Гражданское дело № 2- 2876/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Субботина А.А. с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В. при секретаре Печенкиной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Мокеева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мокеева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения. В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Мокеев В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Мокеев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Просит установить административный надзор в отношении Мокеева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, на срок до восьми лет с ограничением в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Мокеев В.Н. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административного ограничения. Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кожевникова М.В., полагавшего правильным установить административный надзор в отношении Мокеева В.Н. на срок шесть лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Мокеев В.Н. осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты> года. Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Мокеев В.Н осужден по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> вышеуказанные приговоры определено исполнять самостоятельно. Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Мокеева В.Н. изменен, постановлено считать последнего осужденным по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> изменен, постановлено считать последнего осужденным по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ (в редакции Федерального закона от <дата обезличена> № 26-ФЗ) к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты> года. Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Мокеева В.Н. административного надзора обусловлена тем, что Мокеев В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Мокеевым В.Н. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.12-15). Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.9). Из характеристики, представленной на осужденного Мокеева В.Н., усматривается, что последний за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.7). Мокеев В.Н. не подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказаний, поощрений не имеет, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.8). В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Мокеев В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Мокеева В.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Мокеева В.Н. административного надзора подлежит удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Санкция ч. 4 ст.15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Мокеева В.Н. на срок <данные изъяты>. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Мокеевым В.Н. месту жительства или пребывания. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Мокеева В.Н. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Мокеева В.Н. удовлетворить. Установить в отношении Мокеева В.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет. Установить в отношении Мокеева В.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Мокеева В.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: