об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 2948/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.А.

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Костяевой Л.А.

при секретаре Печенкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кошеварова В.В., с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кошеварова В.В., с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Кошеваров В.В. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Просит установить административный надзор в отношении Кошеварова В.В. на срок семь лет девять месяцев с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начальник отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области Галеев М.Ф. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Кошеваров В.В. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административного ограничения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Костяевой Л.А., полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Кошеварова В.В. на срок семь лет девять месяцев с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Кошеваров В.В. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.7-9).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Кошеваров В.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый им срок на <данные изъяты> (л.д.11) и прибыл для проживания в город Магнитогорск по адресу: <адрес обезличен>.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кошеварова В.В. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что совершено преступление Кошеваровым В.В. при особо опасном рецидиве преступлений.

<дата обезличена> Кошеваров В.В. освобожден из мест лишения свободы по постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> условно-досрочно на не отбытый им срок на <данные изъяты>.

Согласно сведениям адресного бюро города Магнитогорска от <дата обезличена> Кошеваров В.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>.

Из характеристик, представленных заявителем в отношении Кошеварова В.В., усматривается указание на то, что последний по месту жительства характеризуется положительно (л.д.20-21).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Кошеваров В.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершения преступления при особо опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кошеварова В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Кошеварова В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Санкция ч.4 ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Кошеваров В.В. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена>. Таким образом, к моменту рассмотрения вышеуказанного дела прошло <данные изъяты>.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кошеварова В.В. на срок <данные изъяты>.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кошеваровым В.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кошеварова В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кошеварова В.В. удовлетворить.

Установить в отношении Кошеварова В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на <данные изъяты>.

Установить в отношении Кошеварова В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кошеварова В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: