Гражданское дело № 2- 3013/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Субботина А.А. с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Баглаевой Е.А. при секретаре Печенкиной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ветровой А.Ф., с установлением административных ограничений, УСТАНОВИЛ: Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ветровой А.Ф., с установлением административных ограничений. В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Ветрова А.Ф. освобождена из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Просит установить административный надзор в отношении Ветровой А.Ф. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости , с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области. Представитель заявителя – Арстангулова У.Т., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, поддержала заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Ветрова А.Ф. с заявлением согласилась и не возражала против установления административного надзора и возложения вышеуказанных административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Баглаевой Е.А., полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Ветровой А.Ф. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Ветрова осуждена по ст.<данные изъяты> УК РФ с применением ст.64 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 34-35). Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Ветрова А.Ф. освобождена от отбывания наказания, назначенного по приговору от <дата обезличена>, условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д.36). Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Ветрова А.Ф. осуждена по ст.ст.<данные изъяты>», <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание с применением ст.69 ч.3 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без штрафа. На основании ст.ст.79 ч.7, 70 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, частично присоединена не отбытая часть наказания по предыдущему приговору суда от <дата обезличена> и окончательно Ветровой А.Ф. назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 37-40). Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Ветрова А.Ф. освобождена условно-досрочно на оставшийся срок наказания, составляющий <данные изъяты>, на последнюю судом возложены обязанности: не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, периодически являться в эти органы для регистрации, не посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения, запретить пребывания вне дома после <данные изъяты>, трудоустроиться в течение одного месяца (л.д.10). Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Ветровой А.Ф. административного надзора обусловлена тем, что последняя имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что преступление совершено Ветровой А.Ф. при опасном рецидиве преступлений. <дата обезличена> Ветрова А.Ф. освобождена условно-досрочно из мест лишения свободы по вышеуказанному постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> (л.д.10,11). Согласно сведениям адресного бюро города Магнитогорска от <дата обезличена> Ветрова А.Ф. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен> (л.д.33об). Ветрова А.Ф. фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, что следует из справки ст.УУП ОП № 10 УМВД по городу Магнитогорску Л.И.В., заверенной начальником ЖЭУ <номер обезличен> (л.д.24), и пояснений Ветровой А.Ф., данных последней в ходе судебного разбирательства. Из характеристики, представленной заявителем в отношении Ветровой А.Ф., усматривается указание на то, что по месту проживания последняя характеризуется удовлетворительно (л.д.32). В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Ветрова А.Ф. является совершеннолетним лицом, освобожденным условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершения преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последняя является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ветровой А.Ф. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Ветровой А.Ф. административного надзора подлежит удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Санкция <данные изъяты> УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до двенадцати лет, а потому в силу положений ч.4 ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Ветрова А.Ф. освобождена из мест лишения свободы <дата обезличена>. Таким образом, к моменту рассмотрения вышеуказанного дела прошел <данные изъяты>. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ветровой А.Ф. на срок <данные изъяты>. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ветровой А.Ф. месту жительства или пребывания. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Ветровой А.Ф., суд приходит к выводу о том, что в отношении Ветровой А.Ф. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последней, запрещение выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ветровой А.Ф. удовлетворить. Установить в отношении Ветровой А.Ф., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, освобожденной из мест лишения свободы условно-досрочно, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на <данные изъяты>. Установить в отношении Ветровой А.Ф., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области. Срок административного надзора, установленного в отношении Ветровой А.Ф., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: