решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 3006/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.А.

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.

при секретаре Печенкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кучерова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кучерова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Кучеров В.А., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Кучеров В.А. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Кучерова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Важенин В.Г., действующий на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Кучеров В.А. с заявлением согласился и не возражал против установления в отношении него административного надзора после освобождения из мест лишения свободы и возложения административного ограничения. Однако просил установить меньший срок административного надзора, чем указанный ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, и уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кожевникова М.В., полагавшего правильным установить административный надзор в отношении Кучерова В.А. на срок <данные изъяты> лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена>, постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена>, кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена>) Кучеров В.А. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы (л.д.11-12,29,30,31-32).

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена>, кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена>, постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена>, кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена>) Кучеров В.А. осужден по п<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы; в силу ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором от <дата обезличена>, назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> (л.д.43-53,27,28,30,31-32).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кучерова В.А. административного надзора обусловлена тем, что Кучеров В.А., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно исследованным в судебном заседании доказательствам, имеющимся в материалах дела, преступление Кучеровым В.А. совершено при опасном рецидиве преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.10).

Из характеристики, представленной на осужденного Кучерова В.А., усматривается, что последний за период отбывания наказания характеризуется положительно (л.д.7).

Кучеров В.А. за период отбывания допустил <данные изъяты> нарушений установленного режима отбывания, имеет <данные изъяты> поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.8-9).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кучеров В.А. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.10).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Кучеров В.А., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кучерова В.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Кучерова В.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кучерова В.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кучеровым В.А. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом положительной характеристики Кучерова В.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении Кучерова В.А. следует установить один вид административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кучерова В.А. удовлетворить.

Установить в отношении Кучерова В.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Кучерова В.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кучерова В.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: