решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 3070/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.А.

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.

при секретаре Печенкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карипова Е.Ш., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Карипова Е.Ш., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Карипов Е.Ш., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Карипов Е.Ш. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Карипова Е.Ш., освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, с ограничением в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просил установить административный надзор в отношении Карипова Е.Ш. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Карипов Е.Ш. с заявлением согласился и не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административного ограничения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кожевникова М.В., полагавшего правильным установить административный надзор в отношении Карипова Е.Ш. на срок <данные изъяты> лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Карипов Е.Ш. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д.9).

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Карипов Е.Ш. осужден по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты> года без штрафа. В соответствии с ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказания неотбытой части наказания, назначенного при приговору от <дата обезличена>, окончательно назначено Карипову Е.Ш. наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановлено считать Карипова Е.Ш. осужденным по приговору от <дата обезличена> по <данные изъяты> УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к <данные изъяты> лишения свободы (освободившийся из мест лишения свободы <дата обезличена> условно-досрочно на <данные изъяты>). По приговору от <дата обезличена> постановлено считать Карипова Е.Ш. осужденным по <данные изъяты> УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к лишению свободы на срок <данные изъяты>. В соответствии со ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказания неотбытой части наказания, назначенного при приговору от <дата обезличена>, окончательно считать Карипова Е.Ш. осужденным к лишению свободы на срок <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.12).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Карипова Е.Ш. административного надзора обусловлена тем, что Карипов Е.Ш., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Кариповым Е.Ш. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.10).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.8).

Из характеристики, представленной на осужденного Карипова Е.Ш., усматривается, что последний за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.6).

Карипов Е.Ш. за период отбывания допустил <данные изъяты> нарушения установленного режима отбывания, поощрений не имеет, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.7).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Карипов Е.Ш. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.8).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Карипов Е.Ш., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Карипова Е.Ш. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Карипова Е.Ш. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Совершенное Кариповым Е.Ш. преступление относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Карипова Е.Ш. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кариповым Е.Ш. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеристики Карипова Е.Ш., суд приходит к выводу о том, что в отношении Карипова Е.Ш. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карипова Е.Ш. удовлетворить.

Установить в отношении Карипова Е.Ш., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Карипова Е.Ш., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Карипова Е.Ш., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: