решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 3014/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.А.

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Баглаевой Е.А.

при секретаре Печенкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Панина А.А., с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Панина А.А., с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Панин А.А. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Просит установить в отношении Панина А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы города Магнитогорска, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания Панина А.А. вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя – Арстангулова У.Т., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, поддержала заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Панин А.А. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения указанных административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Баглаевой Е.А., полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Панина А.А. на срок до погашения судимости, установить административные ограничения, предлагаемые заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Панин А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание по <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> года (с применением ст.88 ч.6-1 УК РФ); по <данные изъяты> УК РФ – <данные изъяты> лишения свободы (с применением ст.88 ч.6-1 УК РФ) без штрафа. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Панину А.А назначено <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д.30-33).

<дата обезличена> Панин освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.6).

Согласно сведениям адресного бюро города Магнитогорска от <дата обезличена> Панин А.А. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен> (л.д.23об.).

Панин А.А. фактически проживает по вышеуказанному адресу, что следует из пояснений последнего, данных им в ходе судебного разбирательства.

Из характеристики, представленной заявителем в отношении Панина А.А., усматривается указание на то, что последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.10).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Панина А.А. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года три административных правонарушения.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Совершенные Паниным А.А. преступления относятся к категории тяжких преступлений.

Исследованные судом постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют, что <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> Панин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, Панин А.А. в ходе судебного разбирательства не отрицал.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» вступил в законную силу 01.07.2011.

Таким образом, на момент совершения Паниным А.А. правонарушения от <дата обезличена> не влекло для последнего таких последствий, как установление в отношении него административного надзора, а также возложение обязанностей, предусмотренных Законом.

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения, не признавалось правонарушением.

Следовательно, привлечение Панина А.А. к административной ответственности до 01.07.2011 не может служить основанием установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Вместе с тем, из представленных заявителем материалов следует, что Панин А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, совершившим два административных правонарушения <дата обезличена>, <дата обезличена>, посягающих на общественный порядок, что является основанием для установления в отношении последнего административного надзора.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Панина А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Панина А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч.3 ст. 86 УК РФ УК РФ, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Панина А.А. сроком на <данные изъяты> года.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Панина А.А., сведений об образе жизни последнего: не работающего, совершившего административные правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в отношении Панина А.А. следует установить административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Панина А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Панина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на <данные изъяты> года.

Установить в отношении Панина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:

обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения выезда за пределы города Магнитогорска Челябинской области;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Срок административного надзора, установленного в отношении Панина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: