решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 3143/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.А.

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.

при секретаре Печенкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гарифуллина А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гарифуллина А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Гарифуллин А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Гарифуллин А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Гарифуллина А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с ограничением в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Важенин В.Г., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просил установить административный надзор в отношении Гарифуллина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Гарифуллин А.А. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административного ограничения. Однако просил установить меньший срок административного надзора и уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку считает, что данные обстоятельства будут препятствовать ему в воспитании ребенка.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кожевникова М.В., полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Гарифуллина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Гарифуллин А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание по <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> год, <данные изъяты> УК РФ – <данные изъяты> года лишения свободы без штрафа, <данные изъяты> УК РФ- <данные изъяты> года лишения свободы, <данные изъяты>-<данные изъяты> года лишения свободы без штрафа. На основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний Гарифуллину А.А. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-15).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от <дата обезличена> изменены в отношении Гарифуллина А.А., его действия переквалифицированы по преступлению, совершенному <дата обезличена> в отношении потерпевшей <ФИО>8, с <данные изъяты> на <данные изъяты> УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> года. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ и <данные изъяты> УК РФ, путем частичного сложения наказаний, назначено <данные изъяты> лет лишения свободы. В остальной части те же судебные решения оставлены без изменения (л.д.17-19).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена>, постановлено квалифицировать действия Гарифуллина А.А. по этому приговору <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ ( в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011), снизить ему наказание по <данные изъяты> УК РФ до <данные изъяты> лишения свободы, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ ему оставить прежнее наказание назначенное приговором суда. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определить Гарифуллину А.А. наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.20-21).

Кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановление <данные изъяты> от <дата обезличена> изменено, сокращен срок наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> по <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, ч<данные изъяты> соответственно до <данные изъяты> месяцев, <данные изъяты>, <данные изъяты>; сокращен срок наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором от <дата обезличена> в порядке ч.3 ст. 69 УК РФ до <данные изъяты>. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения (л.д.22-24).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Гарифуллина А.А. административного надзора обусловлена тем, что Гарифуллин А.А., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступления Гарифуллиным А.А. совершены при опасном рецидиве преступлений (л.д.9-15).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.8).

Из характеристики, представленной на осужденного Гарифуллина А.А., усматривается, что последний за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.6).

Гарифуллин А.А. за период отбывания наказания допустил <данные изъяты> нарушений установленного режима отбывания наказания, поощрений не имеет, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.7).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Гарифуллин А.А., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Гарифуллина А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Гарифуллина А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Санкция <данные изъяты> УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет, а потому в силу положений ч. 4 ст.15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Гарифуллина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Гарифуллиным А.А. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеристики Гарифуллина А.А., доводов последнего, приведенных им в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Гарифуллина А.А. следует установить один вид административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гарифуллина А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Гарифуллина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Гарифуллина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Гарифуллина А.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: