Гражданское дело № 2- 3531/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Субботина А.А. с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В. при секретаре Печенкиной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лакко А.И., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лакко А.И., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Лакко А.И., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Лакко А.И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника учреждения от 07.10.1998 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Лакко А.И., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил, что указание в заявлении ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области на наличие у Лакко А.И. судимости за совершение преступления при рецидиве преступлений является ошибочным. Полагает, что основанием для установления административного надзора в отношении Лакко А.И., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, является то, что последний в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель заявителя Кухар М.И. просил в судебном заседании установить в отношении Лакко А.И. административный надзор сроком на <данные изъяты> года, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Лакко А.И. не согласился с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административного ограничения, ссылаясь на то, что грубые нарушения установленного порядка им допущены до 2006 года. Также указал на то, что твердо встал на путь исправления, получив образование и профессию, имеет поощрения. В связи с указанным, по мнению Лакко А.И., отсутствует необходимость в установлении административного надзора и возложении административного ограничения. Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Кожевникова М.В., полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Лакко А.И. сроком на <данные изъяты> года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Лакко А.И. осужден по п.п. «а,е,н» ст. 102 УК РСФСР, п.п. «а,б,в,д» ч.2 ст.146 УК РСФСР, п.п. «а,б,г» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч.3 ст. 111 УК РФ, ст. 115 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком: по п.п. «а,е,н» ст. 102 УК РСФСР – 15 лет, п.п. «а,б,в,д» ч.2 ст.146 УК РСФСР – 8 лет с конфискацией имущества, п. «в» ч.3 ст. 111 УК РФ – 8 лет, п.п. «а,б,г» ч.2 ст. 158 УК РФ – 4 года, ст. 115 УК РФ – исправительным работам сроком в 1 год. В соответствии со ст. 40 УК РСФСР по совокупности преступлений путем поглощения более строгим наказанием более мягкого, окончательно к отбытию назначено 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-13). Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена>, постановлено считать осужденным Лакко А.И. по п.п. «а,е,н» ст. 102 УК РСФСР на 15 лет лишения свободы, п.п. «а,б,в,д» ч.2 ст.146 УК РСФСР на 8 лет лишения свободы, ч.1 ст. 111 УК РФ (в редакции Закона РФ № 162-ФЗ от 08.12.2003) на 7 лет лишения свободы, п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции Закона РФ № 162-ФЗ от 08.12.2003) на 3 года лишения свободы, ст. 115 УК РФ (в редакции 1996 года) на 1 год исправительных работ. На основании ст. 40 УК РСФСР, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательное наказание оставлено без изменения -15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из резолютивной части приговора исключено дополнительное наказание в виде конфискации имущества. В остальной части приговор оставлен без изменения (л.д.16-17). Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Лакко А.И. административного надзора обусловлена тем, что Лакко А.И., освобождаемый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Лакко А.И. осужден, в том числе и за преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.9). Согласно характеристике от <дата обезличена> на осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Лакко А.И. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.7). Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Лакко А.И. следует, что в период с 1997 года по 2007 год последний 35 раз подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО, ПКТ. В частности, <дата обезличена> Лакко А.И. объявлен выговор за невежливое обращение к другому осужденному, <дата обезличена> последний водворен на 15 суток в ШИЗО. Также за период с 2000 года по 2010 год Лакко А.И. имеет 5 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду (л.д.5). Постановлением начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области от <дата обезличена> Лакко А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из указанного постановления от <дата обезличена> следует, что Лакко А.И. допустил нарушение режима отбывания наказания: два водворения в штрафной изолятор в течение года. Данное обстоятельство Лакко А.И. в судебном заседании не оспаривал. Таким образом, Лакко А.И., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Лакко А.И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Лакко А.И. административного надзора подлежит удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, считает необходимым установить административный надзор в отношении Лакко А.И. на срок <данные изъяты> года. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Лакко А.И. месту жительства или пребывания. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Лакко А.И., суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лакко А.И. удовлетворить. Установить в отношении Лакко А.И., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок <данные изъяты> года. Установить в отношении Лакко А.И., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Лакко А.И., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: