Именем Российской Федерации <дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А. при секретаре Гибадулиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бахтина А.А., Спириденко С.В. об обязании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дать заключение, У С Т А Н О В И Л: Бахтин А.А., Спириденко С.В. обратились в суд с заявлением об обязании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дать заключение указывая, что неоднократно обращались в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору разъяснить и предоставить информацию о домах по <адрес обезличен> о принадлежности домов к неотъемлемой части магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск. В компетенцию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору входит надзор над домами операторов. Просят суд обязать дать заключение являются ли дома по <адрес обезличен> неотъемлемой частью магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск или являются жилым фондом в жилой территориальной зоне Ново-Стройка г. Магнитогорска. Бахтин А.А. в судебном заседании поддержал заявление, доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что в ООО «*» работал с 1977 года, с этого же времени по договору найма проживал в квартире по <адрес обезличен>. Квартира была не благоустроенная. В 1996 году и в 1998 году построили два новых дома, вместе с семьей переехал в дом по <адрес обезличен> На предприятии работал до октября 2010 года. По решению суда должен освободить помещение <адрес обезличен>, лишен регистрации по данному адресу. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору должны выдать заключение являются ли дома жилым фондом или нет. Дом оператора не может быть неотъемлемой частью магистрального газопровода. Спириденко С.В. в судебном заседании поддержал заявление, доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что отец работал на предприятии, вся семья проживала по адресу: <адрес обезличен> до 2006 года. После смерти матери, принято решение об освобождении нежилого помещения – дома оператора. До 2003 года данное помещение было жилым. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены. В письменном отзыве пояснили, что Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экологического, технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. В компетенцию Ростехнадзора не входит выдача заключений о правах на объекты недвижимого имущества (л. д. 56-58, т. 2). Заинтересованное лицо ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив их в совокупности, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. На основании ст. 9 вышеуказанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В силу ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; При осуществлении нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Постановлением Госгортехнадзора России от 04 мая 1995 года № 22 утвержден Временный порядок уведомления и предоставления органам Госгортехнадзора России информации по авариям и опасным условиям эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта газа и опасных жидкостей, утвержден перечень объектов магистральных трубопроводов, поднадзорных Госгортехнадзору России, согласно которого дом оператора является объектом магистрального трубопроводного транспорта газа. В судебном заседании установлено, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> на Спириденко С.В. возложена обязанность освободить нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, решение вступило в законную силу (л. д. 51-58, т. 1). Кроме того, решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> год установлено, что <дата обезличена> ООО «*» зарегистрировало право собственности на нежилое здание – дом оператора газораспределительной станции – 3 (ГРС) по адресу: <адрес обезличен> (л. д. 55, т. 1). Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> Бахтин А.А. выселен из дома оператора, расположенного по адресу: <адрес обезличен> (помещение <номер обезличен>) в квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> (л. д. 59-73). Решением суда установлено, что собственником нежилого здания – дома оператора ГРС-3, расположенного по адресу: <адрес обезличен> является ООО «<ФИО>10» (л. д. 66, т. 2). Спириденко С.В., Бахтин А.А. неоднократно обращались в адрес Ростехнадзора с требованием дать заключение об имуществе, принадлежащем ООО «*», по адресу: <адрес обезличен> Могут ли данные дома входить в состав линейных сооружений магистральных газопроводов и принадлежать как неотъемлемая часть ЕСГ, если за данные сооружения платятся налоги, взимались коммунальные платежи (л. д. 23-30). В ответ на обращение Бахтина А.А., Спириденко С.В. <дата обезличена> Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору дан ответ, что дома оператора – объекты, контролируемые Ростехнадзором в части обеспечения технической безопасности эксплуатации магистральных трубопроводов, в компетенцию Ростехнадзора не входит выдача заключений о правах на объекты недвижимого имущества (л. д. 7-9, т. 1). Не согласившись с ответом Ростехнадзора Бахтин А.А. и Спириденко С.В. просят суд обязать Ростехнадзор дать заключение являются ли данные дома по <адрес обезличен> неотъемлемой частью магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск или являются жилым фондом в жилой территориальной зоне Ново-Стройка г. Магнитогорска. Из заявления Бахтина А.А., Спириденко С.В. усматривается требование о признании незаконным бездействия государственного органа в отказе в выдаче заключения являются ли дома по <адрес обезличен> в г. Магнитогорске неотъемлемой частью магистрального газопровода или являются жилым фондом в жилой территориальной зоне Ново-Стройка г. Магнитогорска, об обязании государственного органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Основанием для принятия решения суда о признании бездействия государственного органа незаконными в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ст. 258 ГПК РФ является одновременно как несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Как уже ранее изложено в судебном решении полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". В полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не входит выдавать заключения являются ли дома неотъемлемой частью магистрального газопровода или являются жилым фондом. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ответ заявителям Бахтину А.А. и Спириденко С.В. дан в пределах полномочий, установленных законом, при этом права и законные интересы заявителей не нарушены. Государственным органом не созданы препятствия к осуществлению прав и свобод заявителей. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителей у суда не имеется. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления об обязании Ростехнадзор дать заключение являются ли данные дома по <адрес обезличен> неотъемлемой частью магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск или являются жилым фондом в жилой территориальной зоне Ново-Стройка г. Магнитогорска следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Бахтина А.А., Спириденко С.В. об обязании Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дать заключение отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска. Председательствующий: