решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 698/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузьмина М.Г.

при секретаре             Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Медведева В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Медведева В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Медведев В.Г., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Медведев В.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Медведева В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Медведев В.Г. с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебном заседании не согласился. Представил письменные возражения на заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, в которых указал на то, что при вынесении приговора от <дата обезличена>, судом уже было учтено обстоятельство, отягчающее наказание – наличие опасного рецидива. В настоящее время судимость по предыдущему приговору суда от <дата обезличена> погашена, что с учетом положений ч.6 ст. 86 УК РФ исключает все правовые условия необходимые для установления административного надзора. Полагает, что действие Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» распространяется на судебные решения, вынесенные после 06.04.2011. Ссылался на то, что применение в отношении него Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» противоречит действующему законодательству. Также, возражая против удовлетворения вышеуказанного заявления, Медведев в ходе судебного разбирательства пояснил, что он уже отбыл наказание по приговору суда, у сотрудников полиции будет субъективный подход, данный Федеральный закон к нему не применим, поскольку на момент его осуждения он не действовал, данный Федеральный закон отягчает положение осужденного.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Кузьмина М.Г., полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Медведева В.Г. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Медведев В.Г. осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> годам лишения свободы за каждое, за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы за каждое, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно определено Медведеву В.Г. наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-11).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Медведева В.Г. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Медведевым В.Г. совершены преступления при опасном рецидиве преступлений (л.д.7-9).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.14).

Из характеристики, представленной заявителем на осужденного Медведева В.Г., усматривается, что последний прибыл в ФКУ ИК-18 г. Магнитогорска <дата обезличена>, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны (л.д.12).

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Медведева В.Г. следует, что поощрений не имеет, в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> последний <данные изъяты> раз подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО (л.д.13).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Медведев В.Г. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.14).

Медведев В.Г. в ходе судебного разбирательства пояснил, что после освобождения из ИК-18 намерен проживать либо по адресу его регистрации: <адрес обезличен>, либо по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Доводы Медведева В.Г. о несогласии с установлением административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным. Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и тоже преступление, поскольку устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для иных целей.

Устанавливаемые ограничения при административном надзоре являются временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, которые не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, Медведев В.Г., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Медведева В.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Медведева В.Г. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Медведева В.Г. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Медведевым В.Г. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Медведева В.Г., суд приходит к выводу о том, что в отношении Медведева В.Г. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Медведева В.Г. удовлетворить.

Установить в отношении Медведева В.Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Медведева В.Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Медведева В.Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: