Гражданское дело № 2- 700/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.А.
с участием Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузьмина М.Г.
при секретаре Медведевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Меньщикова И.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Меньщикова И.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Меньщиков И.С., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Меньщиков И.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Просит установить административный надзор в отношении Меньщикова И.С., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Меньщиков И.С. с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области не согласился, указав на то, что в отношении него данный Федеральный закон не применим, поскольку на момент его осуждения он не действовал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Кузьмина М.Г., полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Меньщикова И.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Меньщиков И.С. осужден по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-16).
Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановлено считать Меньщикова И.С. осужденным по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.17).
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Меньщикова И.С. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Меньщиковым И.С. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.7-16).
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.20).
Согласно характеристике, представленной на осужденного Меньщикова И.С., последний прибыл в ФКУ ИК-18 г. Магнитогорска <дата обезличена>, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.18).
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Меньщикова И.С. усматривается, что поощрений последний не имеет, в период с 2008 года по 2011 год четыре раза подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания в виде водворения в ШИЗО (л.д.19).
Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Меньщиков И.С. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.20).
Меньщиков И.С. в ходе судебного разбирательства пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в городе <данные изъяты>. В МУ «Центр социально-трудовой реабилитации» по адресу: <адрес обезличен>, проживать не намерен, поскольку из сообщения данного учреждения следует, что заранее места в данном Центре не бронируются.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Меньщиков И.С., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Доводы Меньщикова И.С. о несогласии с установлением административного надзора юридического значения не имеют, поскольку в случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Меньщикова И.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Меньщикова И.С. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Меньщикова И.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Меньщиковым И.С. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Меньщикова И.С., суд приходит к выводу о том, что в отношении Меньщикова И.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Меньщикова И.С. удовлетворить.
Установить в отношении Меньщикова И.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
Установить в отношении Меньщикова И.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Меньщикова И.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: