решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 699/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузьмина М.Г.

при секретаре             Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кунакильдина Э.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кунакильдина Э.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Кунакильдин Э.С., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Кунакильдин Э.С. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Кунакильдина Э.С., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Кунакильдин Э.С. не согласился с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, по мнению последнего, срок административного надзора является чрезмерно длительным. Однако не возражал против установления в отношении него административного надзора после освобождения из мест лишения свободы на срок три года и возложения административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Кузьмина М.Г., полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Кунакильдина Э.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> (с учетом кассационного определения <данные изъяты> от <дата обезличена>) Кунакильдин Э.С. осужден по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания: по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ в виде 1 года лишения свободы, по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ в виде 3 лет 10 месяцев лишения свободы. На основании ч.3 ст. ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, назначенных по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ, Кунакильдину Э.С. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>. Согласно ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров Кунакильдину Э.С. окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-15).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> (с учетом кассационного определения <данные изъяты> от <дата обезличена>) приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Кунакильдина Э.С. изменен, постановлено считать его осужденным по п.п. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Также указанным постановлением изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> (с учетом кассационного определения Челябинского областного суда от <дата обезличена>) в отношении Кунакильдина Э.С., постановлено считать его осужденным по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) с назначением наказания по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) в виде 11 месяцев лишения свободы; по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) в виде 3 лет 9 месяцев лишения свободы. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, Кунакильдину Э.С. определено лишение свободы 3 года 11 месяцев. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно Кунакильдину Э.С. определено лишение свободы сроком <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения (л.д.16-18).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кунакильдина Э.С. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Кунакильдиным Э.С. совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.11-12).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.21).Из характеристики, представленной на осужденного Кунакильдина Э.С., усматривается, что за период отбывания наказания последний характеризуется положительно (л.д.19).

Кунакильдин Э.С. за время отбывания наказания допустил в <данные изъяты> году 1 нарушение установленного режима отбывания наказания, имеет два поощрения, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.20).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кунакильдин Э.С. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.21).

Из пояснений данных Кунакильдиным Э.С. в ходе судебного разбирательства следует, что последний после освобождения из ИК-18 намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Кунакильдин Э.С., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кунакильдина Э.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Кунакильдина Э.С. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кунакильдина Э.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кунакильдиным Э.С. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Кунакильдина Э.С., суд приходит к выводу о том, что в отношении Кунакильдина Э.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кунакильдина Э.С. удовлетворить.

Установить в отношении Кунакильдина Э.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Кунакильдина Э.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кунакильдина Э.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: