решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 821/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи     Субботина А.А.

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Костяевой Л.А.

при секретаре             Печенкиной Н.А.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Попырко А.В., с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Попырко А.В., с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Попырко А.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Просит установить в отношении Попырко А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы <адрес обезличен>, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя – Поздняков С.П., действующий на основании доверенности № <данные изъяты> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просил установить административный надзор в отношении Попырко А.В. сроком на <данные изъяты> года и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес обезличен>, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Попырко А.В. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Костяевой Л.А., полагавшей правильным удовлетворить заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Попырко А.В. сроком на <данные изъяты> года, установить административные ограничения, предлагаемые заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Попырко А.В. осужден по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-8).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Попырко А.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>, условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д.11-12).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Попырко А.В. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что Попырко А.В. совершено тяжкое преступление при рецидиве преступлений.

<дата обезличена> Попырко А.В. освобожден из мест лишения свободы по постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> условно-досрочно на <данные изъяты> (справка ФКУ ИК-<данные изъяты><данные изъяты> от <дата обезличена> – л.д.13).

Согласно сведениям адресного бюро города Магнитогорска от <дата обезличена> Попырко А.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен> (л.д.17).

Попырко А.В. фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>, что следует из пояснений последнего, данных им в ходе судебного разбирательства.

Из характеристики, представленной заявителем в отношении Попырко А.В., усматривается указание на то, что последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.25).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что <дата обезличена>, <дата обезличена> Попырко А.В. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.26-27,28,31,32).

Факт совершения вышеуказанных административных правонарушений Попырко А.В. в ходе судебного разбирательства не отрицал.

Таким образом, Попырко А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившим два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Попырко А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Попырко А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Попырко А.В. сроком на <данные изъяты> года.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Попырко А.В., сведений об образе жизни последнего, суд приходит к выводу о том, что в отношении Попырко А.В. следует установить административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес обезличен>, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов; обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Попырко А.В. удовлетворить.

Установить в отношении Попырко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на <данные изъяты> года.

Установить в отношении Попырко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения выезда за пределы <адрес обезличен>;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Срок административного надзора, установленного в отношении Попырко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

    

Председательствующий: