решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 822/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Костяевой Л.А.

при секретаре             Жуковой Ю.П.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Исаева М.В., с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Исаева М.В., с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Исаев М.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Просит установить в отношении Исаева М.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы <данные изъяты>, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания Исаева М.В. вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты>, а также обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя – Поздняков С.П., действующий на основании доверенности № <данные изъяты> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Исаев М.В. с заявлением не согласился и возражал против установления административного надзора и возложения административных ограничений, по его мнению, совершенные им преступления не относятся к категории тяжких преступлений, также полагает, что он необоснованно был привлечен к административной ответственности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Костяевой Л.А., полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Исаева М.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на <данные изъяты>, установить административные ограничения, предлагаемые заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Исаев М.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ окончательно Исаеву М.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-14).

Кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Исаева М.В. изменен, снижен срок назначенного ему наказания по <данные изъяты> УК РФ до <данные изъяты> лет лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно определено <данные изъяты> лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения, кассационное представление и кассационная жалоба осужденного – без удовлетворения (л.д.15-18).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Исаев М.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>, условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д.19).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Исаева М.В. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что преступление совершено Исаевым М.В. при опасном рецидиве преступлений.

<дата обезличена> Исаев М.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы по вышеуказанному постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> (л.д.19,20).

Согласно сведениям адресного бюро города Магнитогорска от <дата обезличена> Исаев М.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен> (л.д.22).

Исаев М.В. фактически проживает по вышеуказанному адресу, что следует из пояснений последнего, данных им в ходе судебного разбирательства.

Из характеристики, представленной заявителем в отношении Исаева М.В., усматривается указание на то, что по месту проживания последний характеризуется удовлетворительно (л.д.29).

Исследованные судом постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что <дата обезличена>, <дата обезличена> Исаев М.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (л.д.33,39).

Исаев М.В. в судебном заседании пояснил, что вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях им не обжалованы.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Исаев М.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершения преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Доводы Исаева М.В. о несогласии с установлением в отношении него административного надзора суд находит несостоятельными, поскольку в данном случае самостоятельным основанием для установления административного надзора является факт признания в действиях Исаева М.В. опасного рецидива преступлений.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Исаева М.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Исаева М.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Исаева М.В. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть на <данные изъяты>.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Исаевым М.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Исаева М.В., совершившего два административных правонарушения в течение одного года против общественного порядка, суд приходит к выводу о том, что в отношении Исаева М.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещения выезда за пределы <данные изъяты>, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания Исаева М.В. вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Исаева М.В. удовлетворить.

Установить в отношении Исаева М.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> края, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на <данные изъяты>.

Установить в отношении Исаева М.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> края, административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения выезда за пределы <данные изъяты>;

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов.

Срок административного надзора, установленного в отношении Исаева М.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> края, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

    

Председательствующий: