решение о признании незаконным отказа администрации



Дело № 2-750/12

         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Гибадулиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Закарина А.И. о признании незаконным отказа Администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Закарин А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план указывая, что <дата обезличена> обратился в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, к заявлению приложил необходимые документы. <дата обезличена> администрацией г.Магнитогорска в выдаче градостроительного плана земельного участка было отказано со ссылкой на не предоставление топографической съемки М 1:500 на земельный участок. Считает отказ администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, поскольку градостроительный план земельного участка выдается на основании заявления, в течение 30 дней, для его выдачи не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать предоставления иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица. Просит суд признать незаконным отказа Администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.

    Заявитель Закарин А.И. судебном заседании поддержал заявление, доводы, изложенные в заявлении пояснив, что в администрацию г.Магнитогорска поданы все необходимые документы для получения градостроительного плана земельного участка, считает, что топографическую съемку должна производить администрация г. Магнитогорска.

    Администрация г.Магнитогорска Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, представители письменный отзыв, в котором указали, что градостроительный план утверждается постановлением администрации г. Магнитогорска, заявителю обосновано направлено письмо с просьбой представить документы в соответствии с регламентом, утвержденным Главой города Магнитогорска, необходимые для заполнения формы градостроительного плана, просят в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Закарина А.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К действиям государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия, в том числе представление официальной информации, ставшей основание для совершение действий, принятия решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия для осуществления его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>, заключенного между Я.А.В. и Закариным А.И., Закарин А.И. приобрел земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, размером 802,249 кв.м., и незавершенный строительный объект, общей площадью 81,6 кв.м., находящиеся по адресу <адрес обезличен> <адрес обезличен> (л. д. 55).

<дата обезличена> зарегистрировано право собственности Закарина А.И. на земельный участок, площадью 802,249 кв.м., расположенный по адресу <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата обезличена> сделана запись регистрации № <номер обезличен> (л. д. 11).

Кроме того <дата обезличена> зарегистрировано право собственности Закарина А.И. на объект незавершенного строительства, площадь застройки 81,6 кв.м., степень готовности 30%, расположенный по адресу <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата обезличена> сделана запись регистрации № <номер обезличен> (л. д. 52).

Пунктом п. 5 ст. 41, п. 1,2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительные планы земельных участков входят в состав документации по планировке территории, их подготовка осуществляется применительно к предназначенным для строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, то орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его без проведения каких-либо дополнительных процедур и взимания платы.

<дата обезличена> год Закарин А.И. обратился в администрацию г.Магнитогорска о выдаче градостроительного плана земельного участка.

<дата обезличена> администрацией г. Магнитогорска в адрес Закарина А.И. направлено письмо, в котором указано, что делопроизводство по заявлению от <дата обезличена><номер обезличен> о выдаче градостроительного плана земельного участка по <адрес обезличен> прекращено в связи с отсутствием в базе данных «ИНГЕО» топогеодезической съемки запрашиваемого участка. В соответствии с «Административным регламентом предоставления администрацией г. Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка», утвержденным постановлением администрации города от <дата обезличена><номер обезличен>, к пакету документов прикладывается топографическая съемка земельного участка в М 1-500, не более 2-летней давности, т.к. нужна для выделения охранных зон инженерных сетей и определения противопожарных расстояний до существующих объектов. Закарину А.И. предложено сдать съемку в электронном виде в Управление Архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска, затем подать заявление на выдачу градостроительного плана (л. д. 10).

Постановлением главы города Магнитогорска от <дата обезличена><номер обезличен> утвержден административный регламент предоставления администрацией г. Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (л. д. 25).

Пунктом 16 административного регламента предусмотрены документы, которые необходимо предоставить для получения градостроительного плана земельного участка, в том числе Материалы топографической съемки в М 1:500 (срок давности не более 2-х лет) (л. д. 30).

В судебном заседании заявитель пояснил, что представил в администрацию г. Магнитогорска все необходимые документы, однако в выдаче градостроительного плана земельного участка было отказано в связи с не предоставлением топографической съемки. Градостроительный кодекс не обязывает его предоставить данный документ для оформления градостроительного плана.

В подтверждение своих доводов заявителем представлены технический паспорт на объект незавершенного строительства по адресу <адрес обезличен> (л. д. 46-50), акт координирования № <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 51) кадастровый паспорт земельного участка (л. д. 53 -54).

Пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из кадастрового паспорта земельного участка площадью 802,25 кв.м. с кадастровым номером N <номер обезличен>, следует, что земельный участок по целевому назначению относиться к категории "земли населенных пунктов", то есть предназначен для застройки и развития населенного пункта в районе <адрес обезличен>, следовательно, применительно к нему может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка.

В силу закона (часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ) обязанность по подготовке градостроительного плана возложена на орган местного самоуправления.

Органом местного самоуправления в нарушение вышеназванной нормы материального закона, на заявителя возложена обязанность по предоставлению дополнительных документов для подготовки градостроительного плана.

Так, положениями статей 8, 24, 32 и 45 Градостроительного кодекса РФ вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации относиться к компетенции органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно п. 4 Правил при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 названных Правил.

Обязанность правообладателя земельного участка самостоятельно обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий предусмотрена только в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка (п. 6 Правил).

В соответствии с п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Таким образом, положения названной нормы права опровергают доводы Администрации о том, что подготовка документации по планировке территории возложена именно на правообладателей.

Основанием для принятия решения суда о признании действий должностного лица незаконным в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ст. 258 ГПК РФ является одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Суд считает, что действия администрации г. Магнитогорска не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересов заявителя.

Постановление главы города Магнитогорска, которым утвержден административный регламент предоставления администрацией г. Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, в соответствии с которым на заявителя возложена обязанность предоставления топографической съемки противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, судом установлено как нарушение прав заявителя, так и незаконность действий администрации г. Магнитогорска Челябинской области.

Учитывая изложенное, заявление Закарина А.И. следует удовлетворить, признать незаконным отказ Администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдачи градостроительного плана земельного участка, обязать Администрацию города Магнитогорска Челябинской области предоставить Закарину А.И. без взимания платы градостроительный план земельного участка площадью 802,249 кв. м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л :

Заявление Закарина А.И. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации города Магнитогорска Челябинской области в выдачи градостроительного плана земельного участка.

Обязать Администрацию города Магнитогорска Челябинской области предоставить Закарину А.И. без взимания платы градостроительный план земельного участка площадью 802,249 кв. м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

    Председательствующий: