Гражданское дело № 2- 1160/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.А.
с участием помощника Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.
при секретаре Жуковой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Писарева В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Писарева В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Писарев В.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Писарев В.В. зарекомендовал себя с положительной стороны.
Просит установить административный надзор в отношении Писарева В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с административным ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Писарев В.В. с заявлением не согласился, возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административного ограничения, пояснив, что не сможет соблюдать административные ограничения, в связи с трудоустройством и наличием у него на иждивении ребенка.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Писарева В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Писарев В.В. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.13-16).
Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена>, постановлено квалифицировать действия Писарева В.В. по п. <данные изъяты> УК РФ (в редакции ФЗ№ 26 от 07.03.2011), снизить ему наказание по этой статье на 2 месяца, то есть до <данные изъяты> лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.17).
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Писарева В.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Писаревым совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д.13-16).
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки и.о.начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.9).
Из характеристики, представленной на осужденного Писарева В.В., усматривается, что последний в ФКУ ИК-18 прибыл <дата обезличена>, за период отбывания наказания характеризуется положительно (л.д.7).
Писарев В.В. не подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказания, <дата обезличена> переведен в облегченные условия содержания, имеет 7 поощрений, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.8).
Согласно справке и.о.начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Писарев В.В. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Доводы Писарева В.В. о несогласии с установлением административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным.
Таким образом, Писарев В.В., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Писарева В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Писарева В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Писарева В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Писаревым В.В. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Писарева В.В., доводов последнего, приведенных им в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Писарева В.В. следует установить один вид административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Писарева В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Писарева В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
Установить в отношении Писарева В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Писарева В.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: