решение суда об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 1085/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи     Субботина А.А.

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Пановой С.А.

при секретаре             Жуковой Ю.П.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Самойлова Е.Е., с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлова Е.Е., с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Самойлов Е.Е. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, дважды привлекался к административной ответственности.

Просит установить в отношении Самойлова Е.Е. административный надзор на срок <данные изъяты> год, с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя – Поздняков С.П., действующий на основании доверенности № <данные изъяты> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Самойлов Е.Е. с заявлением согласился, не возражал против установления административного надзора и возложения административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора Пановой С.А., полагавшей правильным удовлетворить заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Самойлова Е.Е. сроком на <данные изъяты> год, установить административные ограничения, предлагаемые заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Самойлов Е.Е. осужден <данные изъяты> УК РФ за каждое из преступлений назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы без штрафа. На основании ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы без штрафа с содержанием в исправительной колонии строгого режима (л.д.15-22).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Самойлов Е.Е. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> условно-досрочно на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (л.д.23-24).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Самойлова Е.Е. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершения преступлений при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что Самойловым Е.Е. совершены тяжкие преступления при рецидиве преступлений.

<дата обезличена> Самойлов Е.Е. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы по постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> (справка ФБУ ИК-<данные изъяты><данные изъяты> от <дата обезличена> - л.д.8).

Самойлов Е.Е. состоит на регистрационном учете и фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>, что следует из паспортных данных последнего и его пояснений в ходе судебного разбирательства.

Из характеристики, представленной заявителем в отношении Самойлова Е.Е., усматривается указание на то, что Самойлов Е.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.25).

Как следует из пояснений Самойлова Е.Е., данных в ходе судебного разбирательства, в настоящее время он не работает.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что <дата обезличена>, <дата обезличена> Самойловым Е.Е. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.32,33,37,38).

Факт совершения вышеуказанных административных правонарушений Самойлов Е.Е. в ходе судебного разбирательства не отрицал.

Таким образом, Самойлов Е.Е. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившим два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Самойлова Е.Е. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Самойлова Е.Е. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Самойлова Е.Е. сроком на <данные изъяты> год.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Самойлова Е.Е., сведений об образе жизни последнего, неоднократности применения к нему мер административного наказания суд приходит к выводу о том, что в отношении Самойлова Е.Е. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания без разрешения органа внутренних дел вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Самойлова Е.Е. удовлетворить.

Установить в отношении Самойлова Е.Е., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на <данные изъяты> год.

Установить в отношении Самойлова Е.Е., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:

обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания без разрешения органа внутренних дел вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Срок административного надзора, установленного в отношении Самойлова Е.Е., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

    

Председательствующий: