Гражданское дело № 2- 1570/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.А.
с участием помощника Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.
при секретаре Жуковой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Четайкина С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Четайкина С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Четайкин С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Четайкин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Просит установить административный надзор в отношении Четайкина С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с административным ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Четайкин С.В. с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области не согласился, возражал против установления в отношении него административного надзора после освобождения из мест лишения свободы и возложения административного ограничения. Пояснил, что судом кассационной инстанции изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена>, поскольку наказание по указанному приговору снижено, то, по его мнению, опасный рецидив отсутствует. Не согласился с отрицательной характеристикой, представленной заявителем, ссылаясь на осуществление им трудовой деятельности в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в период отбывания наказания. Также указал на отсутствие нарушений режима отбывания наказания со ссылкой на то, что с последнего допущенного им нарушения прошло более года.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Четайкина С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Четайкин С.В. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-12).
Кассационным определением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор от <дата обезличена> в отношении Четайкина С.В. изменен, сокращен срок лишения свободы, назначенный Четайкину по ч.1 ст. 111 УК РФ, до <данные изъяты> лишения свободы (л.д.13-15).
Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановлено считать Четайкина С.В. осужденным по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> по ч.1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.16).
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Четайкина С.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Четайкиным С.В. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений (л.д.11-12).
Срок отбывания Четайкиным С.В. наказания истекает <дата обезличена>, по освобождению из мест лишения свободы последний намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (справка начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области - л.д.23).
Из характеристики, представленной на осужденного Четайкина С.В., усматривается, что последний прибыл в ФКУ <данные изъяты> <дата обезличена>, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.7).
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что Четайкин С.В. характеризуется отрицательно, последний допустил нарушения установленного режима отбывания, имеет взыскания в виде выговора и водворения в ШИЗО, имеет 3 поощрения.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбывания наказания Четайкин С.В. допустил <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> нарушения установленного режима отбывания наказания, применены меры взыскания в виде выговора, водворений в ШИЗО, водворения в карцер. Взыскание, наложенное <дата обезличена>, погашено. Имеет 3 поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, вид поощрения – взыскания, наложенные <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, сняты (л.д.8).
Возражения Четайкина С.В. относительно отрицательной характеристики судом не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют основания полагать, что представленные суду сведения о поведении Четайкина С.В. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении не соответствуют действительности. Факт осуществления Четайкиным С.В. трудовой деятельности в период отбывания им наказания учтен заявителем при составлении характеристики.
Часть 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания, не регулирует вопросов, связанных с установлением административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Доводы Четайкина С.В. о несогласии с установлением административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным.
При установлении административного надзора в порядке гражданского судопроизводства суд не вправе входить в обсуждение вопроса о правомерности указания в приговоре суда признака опасного рецидива.
Таким образом, Четайкин С.В., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Четайкина С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Четайкина С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Четайкина С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Четайкиным С.В. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Четайкиным С.В. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, доводов, приведенных последним в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Четайкина С.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Четайкина С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Четайкина С.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
Установить в отношении Четайкина С.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Четайкина С.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: