решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 1531/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием помощника Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.

при секретаре             Жуковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Супонина А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Супонина А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Супонин А.С., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Супонин А.С. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Супонина А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с административным ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Супонин А.С. с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административного ограничения. Однако просил установить меньшее количество явок в орган внутренних дел по месту жительства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Супонина А.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Супонин А.С. осужден по п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания: по п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы; п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы; п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы; п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы; п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы; по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно Супонину назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-13).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Супонина изменен, постановлено считать Супонина осужденным по п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 0.03.2011 № 26-ФЗ), с назначением наказания: по п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам 9 месяцам лишения свободы; п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам 9 месяцам лишения свободы; п.п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), к 2 годам 9 месяцам лишения свободы; п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы; п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы; п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно постановлено считать Супонина осужденным к <данные изъяты> свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения (л.д.15).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Супонина А.С. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Супониным А.С. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений (л.д.11-13).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.9).

Из характеристики, представленной на осужденного Супонина А.С., усматривается, что последний прибыл в ФКУ <данные изъяты> <дата обезличена>, за период отбывания наказания характеризуется положительно (л.д.7).

За период отбывания наказания Супонин А.С. допустил 2 нарушения установленного режима отбывания наказания, имеет взыскания в виде выговора и водворения на 3 суток в ШИЗО, которые в настоящее время погашены. Имеет 4 поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.8).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Супонин А.С. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.9).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Супонин А.С., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Супонина А.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Супонина А.С. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Супонина А.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Супониным А.С. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Супониным А.С. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, доводов Супонина А.С., приведенных им в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Супонина А.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Супонина А.С. удовлетворить.

Установить в отношении Супонина А.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Супонина А.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Супонина А.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: