решение суда об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2- 1569/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием помощника Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М.В.

при секретаре             Жуковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.О., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.О., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Филиппов В.О., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Филиппов В.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Филиппова В.О., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с административным ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кухар М.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Филиппов В.О. с заявлением согласился и не возражал против установления в отношении него административного надзора после освобождения из мест лишения свободы и возложения административного ограничения. Не согласился с отрицательной характеристикой, представленной заявителем, ссылаясь на осуществление им трудовой деятельности в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в период отбывания наказания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Филиппова В.О. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Филиппов В.О. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>, окончательно Филиппову назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.13-17).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Филиппова В.О. изменен, постановлено считать Филиппова В.О. осужденным по ч.1 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к <данные изъяты> лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения. Изменен приговор <данные изъяты> в отношении Филиппова В.О., постановлено считать его осужденным по п.п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 1 году 11 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> отменено. На основании ч.1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно постановлено Филиппова В.О. считать осужденным к <данные изъяты> месяцам лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В остальной части приговор оставлен без изменения. Также постановлено считать Филиппова В.О. по постановлению <данные изъяты> освобожденным от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты>. Изменен приговор <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Филиппова В.О., постановлено считать Филиппова В.О. осужденным по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. На основании ст. 70 и п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ по совокупности приговоров окончательно постановлено считать Филиппова В.О. осужденным к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения (л.д.18).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Филиппова В.О. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Филипповым В.О. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений (л.д.13-17).

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области срок отбывания Филипповым В.О. наказания истекает <дата обезличена>, по освобождению из мест лишения свободы последний намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> (л.д.9).

Из характеристики, представленной на осужденного Филиппова В.О., усматривается, что последний прибыл в ФКУ <данные изъяты> <дата обезличена>, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.7).

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что Филиппов В.О. характеризуется отрицательно, последний допустил нарушение установленного режима отбывания, имеет взыскание в виде выговора, поощрений не имеет.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбывания наказания Филиппов В.О. допустил 1 нарушение установленного режима отбывания наказания, имеет взыскание в виде выговора, поощрений не имеет (л.д.8).

Возражения Филиппова В.О. относительно отрицательной характеристики судом не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют основания полагать, что представленные суду сведения о взыскании, примененном к осужденному Филиппову В.О., не соответствуют действительности. Факт осуществления Филипповым В.О. трудовой деятельности в период отбывания им наказания учтен заявителем при составлении характеристики.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Филиппов В.О., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Филиппова В.О. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Филиппова В.О. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Филиппова В.О. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Филипповым В.О. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Филипповым В.О. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, доводов последнего, приведенных им в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Филиппова В.О. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.О. удовлетворить.

Установить в отношении Филиппова В.О., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Филиппова В.О., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Филиппова В.О., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: