решение суда об установлении административного надзора в отношении Камардина Р.В.



Гражданское дело № 2-2897/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Субботина А.А.

с участием Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузьмина М.Г.

при секретаре             Жуковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Камардина Р.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Камардина Р.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Камардин Р.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Камардин Р.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Камардина Р.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок <данные изъяты> лет с административным ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Пустынников В.П., действующий на основании доверенностей от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Камардин Р.В. в судебном заседании с заявлением ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административного ограничения. Не согласился с отрицательной характеристикой, представленной заявителем и приобщенной к материалам дела.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Камардина Р.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Камардин Р.В. осужден по ч.1 ст. 161 и п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.10-11).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановлено переквалифицировать действия Камардина Р.В. по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> на ч.1 ст. 161 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) и назначить наказание 1 год 6 месяцев лишения свободы, на п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) и назначить наказание 2 года 11 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, постановлено окончательно назначить Камардину наказание 3 года 11 месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима (л.д.14-15).

Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> ходатайство осужденного Камардина Р.В. удовлетворено, последний переведен из колонии особого режима в колонию строгого режима для дальнейшего отбытия наказания (л.д.17).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Камардина Р.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> преступление Камардиным Р.В. совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, по освобождению из мест лишения свободы Камардин Р.В. намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.8).

Из характеристики, представленной на осужденного Камардина Р.В., усматривается, что последний в ФКУ ИК-18 прибыл <дата обезличена>. За период отбывания в местах лишения свободы наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания (л.д.6).

За период отбывания наказания Камардин Р.В. поощрений не имеет, допустил три нарушения установленного режима отбывания наказания, взыскания по которым погашены (справка о поощрениях и взысканиях осужденного - л.д.7).

Возражения Камардина Р.В. относительно отрицательной характеристики судом не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют основания полагать, что представленные суду сведения о взысканиях, примененных к осужденному, не соответствуют действительности.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Камардин Р.В., освобождаемый из мест лишения свободы <дата обезличена>, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Камардина Р.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Камардина Р.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Камардина Р.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Камардиным Р.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Камардиным Р.В. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, доводов последнего, приведенных им в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том,

что в отношении Камардина Р.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Камардина Р.В. удовлетворить.

Установить в отношении Камардина Р.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Камардина Р.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Камардина Р.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: