Гражданское дело № 2- 3000/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.А.
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Матниной М.В.
при секретаре Жуковой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кириллова Н.С., с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириллова Н.С., с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Кириллов Н.С. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Просит установить в отношении Кириллова Н.С. административный надзор на срок <данные изъяты>, с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты>, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя – Козлов А.С., действующий на основании доверенности № <номер обезличен> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Кириллов Н.С. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Матниной М.В., полагавшей правильным удовлетворить заявление отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Кириллова Н.С. сроком на <данные изъяты>, установить административные ограничения, предлагаемые заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Кириллов Н.С. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-10).
Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> постановлено считать осужденным по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением <данные изъяты> от <дата обезличена> Кириллов Н.С. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на срок 1 год 9 месяцев 22 дня.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кириллова Н.С. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за совершения особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> установлено, что Кирилловым Н.С. совершено особо тяжкое преступление.
<дата обезличена> Кириллов Н.С. освобожден из мест лишения свободы по постановлению <данные изъяты> от <дата обезличена> (справка № <номер обезличен> от <дата обезличена>).
Кириллов Н.С. фактически проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>, что следует из паспортных данных и пояснений последнего, данных им в ходе судебного разбирательства.
Из характеристик, представленных заявителем в отношении Кириллова Н.С., усматривается указание на то, что последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно, за период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с положительной стороны.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что <дата обезличена>, <дата обезличена> Кирилловым Н.С. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Факт совершения вышеуказанных административных правонарушений Кириллов Н.С. в ходе судебного разбирательства не отрицал.
Кириллов Н.С. в судебном заседании пояснил, что вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях им не обжалованы.
Таким образом, Кириллов Н.С. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кириллова Н.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Кириллова Н.С. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кириллова Н.С. сроком на <данные изъяты>.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных личность Кириллова Н.С., сведений об образе жизни последнего, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кириллова Н.С. следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты>; обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела полиции № 11 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кириллова Н.С. удовлетворить.
Установить в отношении Кириллова Н.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком <данные изъяты>.
Установить в отношении Кириллова Н.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:
обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты>.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кириллова Н.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: