Дело №5-60/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Магнитогорск <дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Бахмет Н.Н. при секретаре Каримовой А.Ф. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧелМАЗ-сервис», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: <дата обезличена> в 11 часов 20 минут в помещениях, арендуемых по договору аренды <номер обезличен> от <дата обезличена> ООО «ЧелМАЗ-сервис», по <адрес обезличен>, установлено нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, выразившиеся в том, что на окнах установлены глухие металлические решетки; двери в склад не имеют требуемого предела огнестойкости и не имеют сертификата соответствия; внутренняя дверь эвакуационного выхода открывается не по ходу движения; отсутствует план эвакуации людей при пожаре; товар и оборудование на путях эвакуации, ведущих к выходу; пожарные извещатели установлены менее двух штук между выступающими конструкциями от плоскости потолка на расстоянии более 0,4 м.; кабельные линии систем противопожарной защиты не являются огнестойкими; из магазина нет второго эвакуационного выхода. Данные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Представитель ООО «ЧелМАЗ-сервис» Бужинская Е.Г., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании вину в указанном административном правонарушении не признала, ссылаясь на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении не истекли сроки устранения нарушений, установленные предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена>, ООО «ЧелМАЗ-сервис» было лишено возможности исполнить возложенные на него обязанности указанным постановлением. Заслушав представителя юридического лица, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЧелМАЗ-сервис» подтверждены совокупностью следующих доказательств. Судом установлено: Общество с ограниченной ответственностью «ЧелМАЗ-сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица <дата обезличена> в ИФНС России по <адрес обезличен> за основным государственным регистрационным номером <номер обезличен>л.д. 18-25). В соответствии с договором субаренды нежилого помещения от <дата обезличена>, ООО «ЧелМАЗ-сервис» арендует у <ООО М* нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, литер «А» для организации в нем коммерческой деятельности. Срок действия указанного договора по <дата обезличена>. Согласно п.4 вышеуказанного договора субарендатор (ООО «ЧелМАЗ-сервис») обязуется выполнять за свой счет все требования законодательства, правил, положений и предписаний, установленных законодательством РФ, и связанных с использованием и занятием помещения, внутри его; обязуется проводить работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации в арендованном помещении за свой счет; поддерживать помещение в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном противопожарном состоянии (л.д. 12-15). На основании распоряжения N 585 от <дата обезличена>, выданного заместителем начальника отдела надзорной деятельности <номер обезличен> УНД ГУ МЧС России по <адрес обезличен>, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ООО «ЧелМАЗ-сервис» (л.д. 8). Проведение указанной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЧелМАЗ-сервис» согласовано с Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска (л.д. 9). В ходе проверки, проведенной государственным инспектором по пожарному надзору <адрес обезличен>, были выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными актами пожарной безопасности, а именно: 1. На окнах установлены глухие металлические решетки. ППБ 01-03, п.40; 2. Двери в склад не имеют требуемого предела огнестойкости 0,6 ч. и не имеют сертификата соответствия. ППБ 01-03, п.3. СНИП 2.08.02-89, п.1.82; 3. Внутренняя дверь эвакуационного выхода открывается не по ходу движения. ППБ 01-03, п.53; 4. Отсутствует план эвакуации людей при пожаре. ППБ 01-03 п.16; 5. Товар и оборудование на путях эвакуации, ведущих к выходу. ППБ 01-03, п.53; 6. Пожарные извещатели установлены менее двух штук между выступающими конструкциями от плоскости потолка на расстоянии более 0,4 м. ФЗ №123 ст.151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-2001 п.12.20; 7. Кабельные линии систем противопожарной защиты не являются огнестойкими. ФЗ №123 ст. 151 ППБ 01-03 п.3, СП 6.13130.2009 п.4.1; 8. Из магазина нет второго эвакуационного выхода (выходы должны быть рассредоточены) ФЗ №123 ст.151, ППБ 01-03 п.3, СНИП 21-01-97 п.6.13, п.6.15. По результатам проверки <дата обезличена> составлен акт проверки № 585, в котором нашли свое отражение выявленные нарушения (л.д. 10). По факту совершения правонарушения <дата обезличена> в отношении ООО «ЧелМАЗ-сервис» был составлен протокол N <номер обезличен> об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 4-5). В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», <дата обезличена> ООО «ЧелМАЗ-сервис» выдано предписание <номер обезличен>, в котором указан срок устранения нарушений - <дата обезличена> Указанное предписание <дата обезличена> получил законный представитель юридического лица ООО «ЧелМАЗ-сервис» - К.М.Н. (л.д. 11). В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст.8.32, 11.16 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 года N 313, (далее - Правила, ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил). В силу п. 40 Правил ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. Согласно п. 52 Правил ППБ 01-03, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. В соответствии с п.53 Правил ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов. Доводы представителя ООО «ЧелМАЗ-сервис» о том, что данное юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении указанного административного правонарушения в связи с тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении не истекли сроки устранения нарушений, установленные предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена>, являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм закона. При таких обстоятельствах, суд считает виновность ООО «ЧелМАЗ-сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказанной, поскольку имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления его вины в совершении административного правонарушения. При назначении ООО «ЧелМАЗ-сервис» административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение данного юридического лица к административной ответственности впервые, а также все обстоятельства по делу. Федеральным законом от <дата обезличена> N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности" внесены изменения в ст. 20.4 КоАП РФ: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Административное правонарушение ООО «ЧелМАЗ-серсис» совершено в период действия норм КоАП РФ до внесения изменений, указанных в Федеральном законе от <дата обезличена> N 120-ФЗ. Суд считает правильным назначить ООО «ЧелМАЗ-сервис» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: На основании ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «ЧелМАЗ-сервис» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб. Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления. Председательствующий: