О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении <дата обезличена> г. Магнитогорск Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Елгина Е.Г. Рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Валиева В.Т.-О. У С Т А Н О В И Л: В отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Валиева В.Т.-О. <дата обезличена> государственным инспектором г. Магнитогорска по пожарному надзору Никитиным А.А. составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении требований пожарной безопасности. Согласно протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель без образования юридического лица нарушил требования стандартов, норм и правил пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что протокол составлен с нарушением закона. В соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В материалах дела отсутствуют сведения об извещении индивидуального предпринимателя о месте и времени составления протокола, индивидуальный предприниматель Валиев В.Т-О. при составлении протокола не присутствовал, копия протокола ему не вручалась. Суд учитывает, что при отсутствии надлежащего извещения лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, доказательством надлежащего извещения указанного лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле и извещение данного представителя. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Из предоставленной доверенности от имени индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Валиева В. Т-О. на имя Н.Л.И. полномочия на участие в конкретном деле об административном правонарушении специально в доверенности не оговорены. Доверенность дает право представителю осуществлять только те действия, на совершение которых он уполномочен в доверенности. При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте совершения данного процессуального действия. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 21 июля 2011 года составлен с нарушением требований, установленных ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Таким образом, невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивающих создание необходимых процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, лишили привлекаемое к ответственности лицо возможности на защиту своих прав. Вышеназванные обстоятельства являются нарушением установленного порядка производства по делу об административном правонарушении, они носят неустранимый характер и приводят к существенному нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья О П Р Е Д Е Л И Л: Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Валиева В.Т.-О. по ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области отдел Надзорной деятельности №2 государственному инспектору г. Магнитогорска по пожарному надзору Никитину А.А.. В соответствии с ч.3 ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Судья: