постановлнение по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-4/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

дата обезличена г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

Председательствующего: Елгиной Е.Г.

При секретаре: Рязанской Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением <данные изъяты> о проведении внеплановой документарной выездной проверки юридического лица от дата обезличена номер обезличен <данные изъяты> проведена проверка по надзору за исполнением ранее выданного предписания ГПН об устранении выявленных нарушенийномер обезличен от дата обезличена, срок для исполнения которого истек, с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. проверка проводилась в отношении "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска, по месту фактического осуществления деятельности по адресу адрес обезличен. Проверка проводилась в период с дата обезличена (л.д. 12).

О предстоящей проверке "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска были уведомлены дата обезличена (л.д. 12).

В результате проверки выявлено, что на территории помещений ДК "Г", "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска по адресу адрес обезличен имеются нарушения требований пожарной безопасности.

В адрес "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска вынесено предписание номер обезличен, в соответствии с которым "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска в срок до дата обезличена необходимо устранить следующие нарушения:

Оборудовать помещения детского клуба автоматической пожарной сигнализацией с использованием дымовых пожарных извещателей в соответствии с требованиями НПБ 110-03. Федеральный закон №123- ФЗ ст. 83,151; НПБ 110-03 п.3, 34,96,98, СНиП 21-01-97* п.7.29.

Оборудовать помещения системой оповещения людей о пожаре в соответствии с требованиями НПБ 104-03. Система оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию. Оповещатели должны быть без регулятора громкости и подключены к сети без разъемных устройств. Федеральный закон №123-ФЗ ст. 53 п. 3, 54,84,151; НПБ 104-03. табл. 2, п.9. ППБ 01-03 п.3,102,104, СНиП 21-01-97* п.6.7.

Выполнить покрытие стен на путях эвакуации (в коридоре), класс пожарной опасности которых не выше, чем КМ 1 (Г1,В1,Д1,Т1,РП1). Запретить применять горючие материалы при эксплуатации эвакуационных путей и выходов для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а так же ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (коридоры). Федеральный закон №123-ФЗ ст. 134, п.6, табл.28 ППБ 01-03 п.53.

Вход в помещение клуба не изолирован от жилой части здания. Федеральный закон РФ №123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п.3; СНиП 31-01-2003 п. 7. 2.15.

Вторая дверь эвакуационного выхода из клуба открывается не по направлению выхода из здания. Федеральный закон №123-ФЗ ст. 151; ППБ 01-03 п. 53.

В помещении детского клуба имеется один эвакуационный выход. Федеральный закон №123-ФЗ ст. 89,151; ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.12* ( л.д. 9-10).

С предписанием <данные изъяты> МОУ ДОД «Детско- юношеский центр «Эго» ознакомлен дата обезличена.

дата обезличена <данные изъяты> Ш.Е.В. в отношении "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности номер обезличен.

Из которого усматривается, что дата обезличена в 15 часов 00 минут в помещениях ДК "Г" "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска, расположенного по адресу адрес обезличен в ходе проведения внеплановой проверки на основании распоряжения номер обезличен от дата обезличена выявлены нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принят Государственной Думой 04 июля 2008 года одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года; ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенные в действие приказом МЧС России от 18июня 2003 года №313, зарегистрированные Минюстом России №4838 от 27 июня 2003 года; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие с 01 января 1998 года постановлением Министерства строительства России от 13 февраля 1997 года №18-7; СНиП 2.08.02 -89* «Общественные здания и сооружения», принято и введено в действие с 01 октября 2003 года постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 года №98, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащего защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315, дата введения в действие 30 июня 2003 года, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 года №323, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4837, дата введения в действие 30 июня 2003 года.

А именно:

- в помещении детского клуба имеется один эвакуационный выход;

- помещения детского клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- помещения детского клуба не оборудованы системой оповещению людей о пожаре;

- покрытие стен на путях эвакуации ( в коридоре) выполнено горючим материалом – масляной краской, класс пожарной опасности которой выше, чем КМ1 ( Г1,В1, Д1, Т1,РП1);

- вход в помещения клуба не изолирован от жилой части здания;

- вторая дверь эвакуационного выхода из клуба открывается не по направлению выхода из здания (л.д. 3-4).

Допрошенный в судебном заседании <данные изъяты> "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска Кравцов А.А. признал нарушения правил пожарной безопасности в помещениях детского клуба. Пояснил, что на сегодняшний день нарушения не устранены. Причина – отсутствие финансирования со стороны администрации <данные изъяты>. В настоящее время дети в клубе не занимаются, поскольку объявлен карантин. Всего в помещении одновременно находятся порядка 30 детей, а так же педагоги.

Государственный инспектор по пожарному надзору Ш.Е.В. пояснила, что перечисленные в протоколе нарушения установлены в клубе еще в дата обезличена, кроме нарушения по требованию о покрытии стен. Данное нарушение указано в связи с изменением законодательства. Ранее юридическое лицо привлекалось в административной ответственности на неисполнение предписания в дата обезличена. Считает целесообразным приостановление деятельности клуба.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение показаниями лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора по пожарному надзору, а так же материалами дела.

Действительно, в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Статьей 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях, сооружениях и строениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

В соответствии со ст. 53 вышеуказанного Закона каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Статья 54 Федерального Закона №123 –ФЗ устанавливает, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Установлено, что помещение по адрес обезличен, в котором расположен ДК "Г" находится на первом этаже 4-х этажного дома, занимает площадь <данные изъяты>. Указанное помещения является <данные изъяты>

С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административно приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении вида и размера наказания суд учитывается следующее: привлечение к административной ответственности повторно (ранее привлекались дата обезличена по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ), полное признание вины, то обстоятельство, что на сегодняшний день нарушения, указанные в протоколе, предписании не устраняются. Кроме того, часть нарушений были отражены так же в предписаниях с дата обезличена.

Отсутствие финансирования со стороны администрации <данные изъяты> не является уважительной причиной неисполнения предписания. Суду не предоставлено доказательств невозможности оборудования второго выхода в помещении, поскольку как видно из письма МКП "Ж" для решения данного вопроса необходимо заказать проект, однако проект заказан не был.

Суд, считает, что с учетом характера установленных нарушений требований пожарной безопасности угроза здоровью людей имеется, поскольку нарушаются противопожарные нормы и правила, указанный центр посещают дети, со слов <данные изъяты> одновременно, порядка 20-30 человек, в том числе дошкольного возраста, в клубе находятся его работники.

Так же суд учитывает характер имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Продолжительность нарушения требований противопожарных норм и правил.

Установлено, что временный запрет деятельности в помещении ДК "Г" "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска не применялся.

Суд так же учитывает материальное положение Учреждения. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ссылался на отсутствие денежных средств у Центра.

Как пояснил <данные изъяты> Центра для устранения нарушений, при наличии финансирования, понадобится порядка двух месяцев.

С учетом изложенного, учитывая объем установленных нарушений требований пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что приостановление деятельности в помещении ДК "Г" "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска, расположенного по адресу адрес обезличен на срок 40 суток за данное правонарушение будет отвечать целям административного наказания, более длительное приостановление деятельности суд считает не целесообразным. Суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч.3 ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10,29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

П О С Т А Н О В И Л :

Признать "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть юридическое лицо "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска наказанию в виде административного приостановления деятельности в помещении ДК "Г" "Детско-юношеский центр "Эго" г. Магнитогорска, расположенного по адресу адрес обезличен на срок 40 суток до дата обезличена.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья :