№ 5- 32/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата обезличена> Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Филимонова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска по ст. 6.4 КоАП РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> в отношении МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска, расположенного по адресу: <адрес обезличен> был составлен административный протокол, состоящий в том, что по состоянию ан <дата обезличена> МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска допускает эксплуатацию технологического оборудования спортивного комплекса «Умка» с катком (искусственный лед) с использованием воздухоопорного сооружения с превышением уровней звука по показателю «эквивалентный уровень звука» в ночное время суток, что является нарушением СанПиН 2.1.2.2645 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.4/2.1.8.562 – 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Постоянное превышение уровней шума в ночное время приводит к нарушению сна и сопутствующим этому тяжелым нервным расстройствам, а также вызывает преждевременный летальный исход у людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, что несет угрозу жизни и здоровью населения.
<дата обезличена> материалы по делу об административном правонарушении в отношении МУ ФОК «Умка» по тем же нарушениям передавались в суд для приостановления деятельности юридического лица до устранения нарушений. <дата обезличена> Орджоникидзевским районным судом г. Магнитогорска было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУ ФОК «Умка», судом назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, мотивированно социальной значимостью объекта для города.
В период рассмотрения настоящего дела МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска не устранены причины превышения уровней шума по «эквивалентному уровню звука» в ночное время. Обязательства по устранению нарушений требований санитарного законодательства МУ ФОК «Умка» не выполнил. Правонарушение является длящимся.
Предписание об устранении нарушений санитарного законодательства <номер обезличен> от <дата обезличена> со сроком выполнения до <дата обезличена> не исполнено, протокол о временном запрете деятельности от <дата обезличена> по утверждению представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не исполняется.
МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области – Орел Г.Н., действующий на основании удостоверения, Беззубахина Т.Ю., действующая по доверенности от <дата обезличена>, настаивали на приостановлении деятельности МУ ФОК «Умка» <адрес обезличен> на срок до 90 суток. Пояснили, что на протяжении <дата обезличена> спортивный комплекс не может устранить указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки, и люди, живущие поблизости, страдают нервными расстройствами и другими заболеваниями, чем нарушаются их конституционные права. Указали, что разрешения на ввод в эксплуатацию данного спортивного комплекса со стороны их организации не было.
Представители МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска – директор ФОК Сметанина О.В., действующая на основании Распоряжения <номер обезличен>-К от <дата обезличена>, Успенский Е.М., действующий по доверенности от <дата обезличена>, вину в административном правонарушении признали, с протоколом согласились. Просили суд применить менее строгий вид наказания в виде штрафа. Пояснили, что разрешение на строительство комплекса выдавал город, строительство проведено в рамках общероссийской программы под патронажем партии «Единая Россия». МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска введен в эксплуатацию в <дата обезличена>, никаких замечаний по санитарным нормам не было, что подтверждается актом приемки, но органы Роспотребнадзора для участия в комиссии не приглашали. На здание МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска только в <дата обезличена> зарегистрировано право оперативного управления, комплекс до сих пор находится на балансе города Магнитогорска. Был сделан рабочий проект по шумоизоляции холодильного оборудования, но он не прошел согласование.. Указали, что приостановление работы МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска невозможно и недопустимо, поскольку холодильное оборудование работает непрерывно и после его остановки вновь запустить его невозможно, в городе отсутствует специалист. Считают, что город потеряет социально значимый объект, пострадают дети. На реализацию проекта шумозащиты технологического оборудования потребуется не менее года. <дата обезличена> проектная документация была возвращена с государственной экспертизы в силу неукомплектованности пакета документов, в период принятия решения указанная документация повторно на госэкспертизу не сдана, период оформления заключения экспертной комиссии составляет до 3-з месяцев, далее администрация ФОК «Умка» будет изыскивать денежные средства из бюджета города для фактического проведения реконструирования здания и устройства шумоизоляции.
Суд, заслушав представителей муниципального учреждения ФОК «Умка», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, исследовав материалы дела, считает, что вина МУ ФОК «Умка» доказана и его необходимо привлечь к административной ответственности.
Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска в совершенном административном правонарушении нашла свое подтверждение в протоколе об административном правонарушении от <дата обезличена>, в протоколах <номер обезличен>,<номер обезличен> от <дата обезличена> измерений параметров физических факторов среды, протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена>, протоколе во временном запрете деятельности от <дата обезличена>, постановлении суда от <дата обезличена>.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер деятельности МУ ФОК «Умка» - ежедневное обеспечение проведения спортивных мероприятий при эксплуатации объектов – источников шума, характер административного правонарушения, влекущего угрозу жизни и здоровью людей.
Суд отклоняет заявление представителя МУ ФОК «Умка» об отсутствии доказательств наступления материальных последствий в виде ухудшения здоровья конкретного гражданина, поскольку указанный признак – наступление материальных последствий не относится к признакам состава административного правонарушения ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает имущественное и материальное положение юридического лица, его социальное назначение, учитывает баланс интересов проживающих около непрерывно издающего шум объекта общего пользования жителей дома по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, которые ограничены по месту пребывания и проживания имеющейся недвижимостью, и интересы посетителей – МУ ФОК «Умка», присутствующих в указанном комплексе периодически, суд учитывает, что в момент принятия решения окончательные сроки устранения выявленных нарушений санитарных норм не определены, только экспертиза проектной документации займет до <дата обезличена>, суд считает, соразмерным содеянному назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания на 90 суток.
Принимая во внимание, что ранее назначенное наказание за длящееся однородное правонарушение МУ ФОК «Умка» не достигло цели административного наказания, юридическим лицо не освобождалось от выполнения обязанности за невыполнение которой привлекалось к административной ответственности, раскаяния полномочных лиц юридического лица не проявлено, признание представителями МУ ФОК «Умка» г. Магнитогорска вины в совершенном административном правонарушении при доказанности таковой формально, суд не усматривает смягчающих вину обстоятельств, суд считает невозможным назначить менее строгое административное наказание в виде штрафа, поскольку оно сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение ФОК «Умка» г. Магнитогорска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального учреждения ФОК «Умка» г. Магнитогорска, заключающемся в прекращении эксплуатации здания и оборудования по адресу <адрес обезличен> на 90 суток.
В срок наказания зачесть срок временного запрета эксплуатации здания и оборудования Муниципального учреждения ФОК «Умка» г. Магнитогорска по адресу <адрес обезличен>, расположенного в <адрес обезличен> с <дата обезличена>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: