решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-347/10 Р Е Ш Е Н И Е

Дата обезличена года Орджоникидзевский районный суда г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Батуевой О.А.

при секретаре Гусевой О.В.

рассмотрев жалобу Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от Дата обезличена года,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64», расположенное по адресу: Адрес обезличен, Дата обезличена года не выполнило в установленный срок до Дата обезличена года предписание Номер обезличен государственного инспектора по пожарному надзору г. Магнитогорска от Дата обезличена года.

Дата обезличена года постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ МОУ «СОШ № 64» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе МОУ «СОШ № 64» просят постановление мирового судьи отменить, поскольку МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска приняты все возможные меры для выполнения предписания Номер обезличен. Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в форме умысла. Умысел у МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска на невыполнение предписания отсутствовал. Государственным инспектором по пожарному надзору города Магнитогорска неверно определены сроки выполнения предписания. У МОУ «СОШ № 64» отсутствовало финансирование для выполнения предписания.

В судебное заседание представители МОУ «СОШ № 64», Государственный инспектор по пожарному надзору г. Магнитогорска не явились, о дне слушания дела извещены.

Исследовав материалы административного дела, суд считает, что постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу МОУ «СОШ № 64» необходимо без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года проведена внеплановая проверка государственным инспектором г. Магнитогорска по пожарному надзору помещений МОУ СОШ № 64 г. Магнитогорска.

При проведении проверки, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от Дата обезличена года, требований пожарной безопасности к применению строительных материалов в здании, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года.

МОУ СОШ № 64 выдано предписание Номер обезличен по устранению нарушений требований и правил пожарной безопасности с указанием мероприятий по его устранению, всего 10 пунктов, со сроком исполнения до Дата обезличена года (л. д. 6-7).

Суд считает, выданное предписание законным, поскольку принималось предписание в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», на основании нормативных документы по пожарной безопасности - национальных стандартов, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (нормы и правила), правил пожарной безопасности, а также действовавших соответствующих технических регламентов норм пожарной безопасности. В предписании имеется подпись должностного лица, выдвинувшего предписание, полностью указаны идентификационные данные субъекта административной ответственности. Получено предписание директором МОУ «СОШ № 64» Дата обезличена года, в последний день проведенного обследования. Законность предписания МОУ «СОШ № 64» не оспаривалось.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания.

При рассмотрении дела установлено, что срок выполнения предписания Дата обезличена года, при проведении проверки МОУ «СОШ № 64» Дата обезличена года 7 пунктов предписания из 10 выполнены не были.

Как видно Дата обезличена года директор МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска обратилась в Отдел государственного пожарного надзора о внесении изменений в предписание Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 35).

Ответом от Дата обезличена года пункт 4 предписания Номер обезличен от Дата обезличена года снят с контроля, по остальным пунктам даны разъяснения, сроки остались прежними л.д. 40).

Дата обезличена года МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска обратилась к директору МТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ» с вопросом о подключении школы к объекту ближайшей пожарной части, для выполнения п. 1 предписания л.д. 37).

Из ответа ОАО «Уралсвязьинформ» на письмо следует, что произведены все необходимые подготовительные работы для начала строительства линий связи, после подписания договора готовы выполнить работы в кратчайшие сроки, по вопросам подключения к пульту пожарной охраны будет предложено заключить договор с подрядной организацией л.д. 36).

Дата обезличена года директор МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска обратилась в Отдел государственного пожарного надзора о продлении сроков выполнения предписания Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 34).

Как видно письмо МОУ «СОШ № 64» г. Магнитогорска от Дата обезличена года о продлении сроков выполнения предписания Номер обезличен от Дата обезличена года не принято к рассмотрению л.д. 33).

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях МОУ «СОШ № 64» имеется состав административного правонарушения.

Доводы представителя МОУ «СОШ № 64», что субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в форме умысла, не подлежит удовлетворению.

С субъективной стороны правонарушение по ст. 19.5 КоАП РФ могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Суд считает, что у МОУ «СОШ № 64» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок для выполнения предписания установлен в 2 месяца, в это время в школе были летние каникулы, однако, работы по выполнению предписания выполнены не были.

Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения МОУ «СОШ № 64» от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что мировым судьей правильно установлена вина МОУ «СОШ № 64» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

МОУ «СОШ № 64» не выполнили в срок законного предписания государственного инспектора по пожарному надзору.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи с/у № 5 Орджоникидзевского района Адрес обезличен от Дата обезличена года подлежит оставлению без изменения, жалоба МОУ «СОШ № 64» без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от Дата обезличена года оставить без изменения, жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 64 им. Б. Ручьева» без удовлетворения.

Председательствующий: