жалоба на постановление об административной комиссии



Дело № 12-354/2010

РЕШЕНИЕ

Дата обезличена

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Кожевникова Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ЖСК Казанцева В.Ю. на постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району о привлечении к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л:

Казанцев В.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району Номер обезличен от Дата обезличена которым он был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за складирование бытовых отходов, не оборудование контейнерной площадки для мусора. Считает указанный штраф незаконным, так как свалка мусора организована не на территории ЖСК, не членами ЖСК.

Просит отменить постановление административной комиссии.

В судебном заседании Казанцев В.Ю. пояснил, что является председателем ЖСК, в пользовании ЖСК находится земельный участок, на котором непосредственно расположен дом Номер обезличен. Прилегающая к земельному участку площадь 30 м. по периметру содержится ЖСК в порядке. Свалка мусора, за которую председателя привлекли к административной ответственности, находится не на территории ЖСК. Кроме того, его привлекли к ответственности за отсутствие контейнерной площадки на его земельном участке, тогда как у ЖСК нет земельного участка, на котором было бы возможно установить контейнер для мусора. Указал, что не был извещен о времени и месте судебного заседания административной комиссии, в почтовом уведомлении подпись не его.

Представитель административной комиссии по Орджоникидзевскому району – Р.О.И.. действующая на основании доверенности от Дата обезличена л.д.21), считает, что имелись основания для привлечения Казанцева к административной ответственности, из пояснений дворников ЖРЭУ следует, что именно жильцы дома Номер обезличен организовали свалку за домом. Считает, что Казанцев как председатель обязан был организовать установку контейнеров для мусора. Указала, что о времени и месте судебного заседания председатель ЖСК был извещен почтовым уведомлением.

Заслушав Казанцева В.Ю., представитель административной комиссии, исследовав представленные материалы, суд считает, что имеются основания для отмены постановления административной комиссии по Орджоникидзевскому району от Дата обезличена в отношении Казанцева В.Ю., и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ЖСК создано в качестве юридического лица в Дата обезличена году, был зарегистрирован Дата обезличена решением исполкома г.Магнитогорска, Дата обезличена. утвержден Устав ЖСК в новой редакции, зарегистрирован в установленном порядке л.д.55-61). Из Устава следует, что кооператив является добровольным объединением собственников (домовладельцев) жилых и нежилых помещений в 108 квартирном доме № Адрес обезличен

Распоряжением администрации г.Магнитогорска от Дата обезличена Номер обезличен ЖСК в бессрочное пользование предоставлен земельный участок площадью 882,1 кв.м. – территорию, занимаемую жилым домом по Адрес обезличен.

Указанным распоряжением председателя ЖСК обязали поддерживать порядок на прилегающей территории л.д.11-13).

Суд считает обоснованными доводы Казанцева В.Ю. о том, что ЖСК в соответствии с указанным распоряжением является владельцем только земельного участка, занимаемого домом.

Дата обезличена. ведущим специалистом администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Мусалямовой Е.В. в отношении председателя ЖСК» -Казанцева В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении п.44 Правил благоустройства г. Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского собрания депутатов от Дата обезличена Номер обезличен, а именно за то, что Дата обезличена в 9 часов 00 минут между домами Номер обезличен и Номер обезличен по ул.50-летия Магнитки организована свалка мусора, не оборудована контейнерная площадка под мусор, отсутствуют ограждения с трех сторон.

Протокол составлен в отсутствие Казанцева В.Ю. л.д.22).

Постановлением административной комиссии от Дата обезличена. Номер обезличен Казанцев В.Ю. был привлечен к административной ответственности за нарушение ст.3 закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», на него был наложен штраф в размере 25 000 руб. л.д.6).

Представленными почтовыми уведомлениями подтверждается, что в адрес ЖСК административной комиссией направлялись уведомления о том, что Казанцеву В.Ю. необходимо явиться для составления протокола, направлялось постановление комиссии л.д.35,39). В почтовых уведомлениях имеется подпись, свидетельствующая о вручении отправлений.

Суд не может принять во внимание пояснения Казанцева В.Ю. о том, что подпись на уведомлениях ему не принадлежит.

Суд считает, что Казанцевым В.Ю. не представлено доказательств, подтверждающих его ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении протокола об административном правонарушении. При этом суд принимает во внимание, что уведомления направлялись по юридическому адресу ЖСК, доказательств того, что почтовые работники вручили почтовое отправление не Казанцеву, а другому лицу у суда не имеется.

Судье представлены доказательства, подтверждающие создание административной комиссии по Орджоникидзевскому району, ее состав, ее полномочия, право специалиста М.Е.В. составлять протоколы об административных правонарушениях – решение Магнитогорского городского собрания депутатов от Дата обезличена. «Об утверждении Положения об административных комиссиях в г.Магнитогорске» вместе с Положением об административных комиссиях, решение Магнитогорского собрания депутатов от Дата обезличена. «О создании административных комиссий в г. Магнитогорске, постановление Администрации г.Магнитогорска от Дата обезличена. «Об утверждении персонального состава административных комиссий г.Магнитогорска», Постановление Администрации г.Магнитогорска от Дата обезличена «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г. Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В соответствии с п.9 Правил благоустройства города Магнитогорска, утвержденных Магнитогорским городским собранием депутатов Челябинской области 28.02.07г. № 29 владельцы территории обязаны не допускать складирования и сжигания листвы, отходов, тары, строительных и иных материалов, мусора, а также обязаны производить уборку прилегающей территории на расстоянии до 30 метров по периметру закрепленной территории. В соответствии с п. 2 упомянутых Правил они обязательны для всех граждан проживающих на территории города и организаций, независимо от организационно-правовой формы.

В п.110 Правил установлено, что за их нарушение физические лица и организации несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

П.44 упомянутых Правил предусматривает, что владельцы территорий обязаны оборудовать находящиеся в их ведении территории контейнерными площадками в соответствии с установленными требованиями. Размещение площадок производится только с разрешения администрации района по согласованию с управлением архитектуры, органами Роспотребнадзора.

Ст.3 закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584 – ЗО от 27.05.10г. предусматривает, что нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территории, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 руб. до 2 500 руб., на должностных лиц -от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Судья считает, что доказательств, подтверждающих виновность Казанцева В.Ю. в совершении административного правонарушения – складирование мусора между домами Номер обезличен и Номер обезличен в г.Магнитогорске не представлено.

Из схемы представленной административной комиссией и пояснений Казанцева следует, что свалка мусора находится в 50 м. от дома ЖСК, то есть не в пределах прилегающей территории 30 м. л.д.81).

Следовательно, у ЖСК не имеется обязанности по уборке этой территории. Представленные административной комиссией объяснения дворников ЖРЭУ свидетелей, не являются доказательствами, подтверждающими, что жильцы дома Номер обезличен организовали свалку мусора, так как не указаны их фамилии, место жительства, сведения – когда и кем изх жильцов дома свалка была организована.

Как пояснила представитель административной комиссии, за организацию указанной свалки, был также привлечен к административной ответственности владелец магазина, расположенного в доме Номер обезличен который заплатил штраф.

Кроме того, Казанцев В.Ю. привлечен к административной ответственности не за организацию свалки, а за нарушения требований по оборудованию контейнерной площадки для мусора.

Владельцем территории в 50м. от дома Номер обезличен ЖСК также не является, следовательно, не имеет обязанности по оборудованию этой территории контейнерной площадкой для мусора.

Ст.1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд считает, что административной комиссии не были представлены доказательства, подтверждающие виновность Казацева В.Ю. в административном правонарушении, предусмотренном ст.3 закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, не основании которого вынесено постановление.

Ст.24.5 КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Судья считает, что в действиях Казанцева В.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, следует отменить постановления административной комиссии Администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району, производство по делу об административном правонарушении в отношении Казанцева В.Ю. прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Казанцева В.Ю, на постановление административной комиссии Администрации г.Магнитогорска по Орджоникидзевскому району Номер обезличен от Дата обезличена удовлетворить.

Постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району от Дата обезличена Номер обезличен по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности председателя ЖСК Казанцева В.Ю. отменить.

Прекратить административное производство в отношении Казанцева В.Ю..

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд.

Судья :

ФИО23

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22

ФИО22