решение в порядке пересмотрадела об административном правонарушении



Дело № 12-52/11 (3-8/11)

Р Е Ш Е Н И Е

<дата обезличена>

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Гохкаленко М.Г. рассмотрев жалобу ООО «Землемер» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска по делу об административном правонарушении от <дата обезличена>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, ООО «Землемер» не в полном объеме представлены документы согласно запросу государственного инспектора труда <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Постановлением от <дата обезличена> и.о. мирового судьи судебного участка №7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска ООО «Землемер» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

ООО «Землемер» с постановлением мирового судьи не согласилось, подало жалобу.

В жалобе ООО «Землемер» просит постановление мирового судьи отменить, поскольку считает наложенное взыскание необоснованным. Юридическое лицо не считает себя виновным ввиду неправомерности требований государственной инспекции по труду в части истребования расчетных листков сотрудников организации. Считает указанную информацию не подлежащей разглашению ввиду ее конфиденциальности. Кроме того, ввиду обжалования факта необходимости выплаты работникам ООО «Землемер» районного коэффициента, представление расчетных листков не представлялось возможным.

В судебном заседании директор ООО «Землемер» Изюров С.М. поддержал доводы жалобы, просит постановление мирового судьи отменить.

Заслушав директора ООО «Землемер», Изюрова С.М., исследовав материалы административного производства, суд считает, что постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу ООО «Землемер» – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, по запросу государственного инспектора труда, в связи с проведением проверки соблюдения трудового законодательства, ООО «Землемер» следовало представить в ГТИ документы, согласно перечню из 14 пунктов (л.д. 11).

Часть запрашиваемых сведений была предоставлена государственному инспектору труда <дата обезличена>, а именно: ООО «Землемер» направил в ГИТ копии правил внутреннего трудового распорядка организации от <дата обезличена>, приказ о приеме на работу <номер обезличен> от <дата обезличена>, приказ об увольнении <номер обезличен> от <дата обезличена>, приказы о предоставлении отпуска <номер обезличен> от <дата обезличена>, график отпусков на 2010 год и табель учета рабочего времени за 2010 год.

Устав организации, приказ о назначении директором, Положение об оплате труда работников ООО «Землемер» и копий документов, подтверждающих установление женщинам 36 часовой рабочей недели ООО «Землемер» в инспекцию представлены не были, в письме сообщалось, что данные сведения имеются в отделе надзора трудовой инспекции, поскольку представлялись в 2009г.

Кроме того, инспектору труда сообщалось о невозможности представления расчетных листков работников ООО «Землемер» со ссылкой на положения ФЗ «О персональных данных», поскольку данные сведения отнесены к конфиденциальной информации, а также ввиду оспаривания факта необходимости выплаты работникам ООО «Землемер» районного коэффициента.

Как указал представитель юридического лица, ГИТ сообщалось, что решение о начислении и выплате работникам ООО «Землемер» районного коэффициента находится в стадии обжалования.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют права, в том числе, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Из материалов дела следует, что в государственную инспекцию труда поступили жалобы работников ООО «Землемер».

Согласно распоряжению начальник отдела надзора и контроля по Магнитогорскому округу государственной инспекции труда в Челябинской области <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении ООО «Землемер» назначена внеплановая документарная проверка с целью выявления полноты и качества мер, принятых работодателем по выполнению предписаний, выданных <дата обезличена> (л.д. 10). На имя директора ООО «Землемер» направлен запрос о предоставлении ряда документов, необходимых для проведения проверки по жалобам работников, в том числе предоставлении расчетных листков работников ООО «Землемер».

Из существа заявленных требований следует, что проверка государственной инспекций проведена в целях определения правильности начисления работникам ООО «Землемер» заработной платы.

Таким образом, указанные документы истребованы ГИТ у ООО «Землемер» правомерно.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Таким образом, доходы физического лица являются персональными данными, поэтому указанная информация действительно является конфиденциальной.

В силу ст. 358 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Таким образом, государственный инспектор несет предусмотренную законом ответственность за разглашение указанных сведений.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган необходимых сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а также представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В установленный срок требование ГИТ ООО «Землемер» не выполнено, что в судебном заседании не оспаривается.

При указанных обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо – ООО «Землемер» необоснованно не выполнило требований государственной инспекции труда.

Судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Землемер» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, о чем мировым судьей дана надлежащая оценка.

Суд считает, что у ООО «Землемер» имелась возможность для выполнения требований государственного инспектора в части предоставления расчетных листков работников ООО «Землемер», уважительных причин невыполнения указанных требований в судебном заседании не добыто. Вопрос о признании незаконным предписаний инспекции труда решается в ином прядке и не влияет на существо состава административного правонарушения.

Учитывая, что по ст. 19.7 КоАП РФ юридическое лицо привлечено к взысканию штрафа в минимальном размере, мировым судьей учтены все юридически значимые обстоятельства, у суда не имеется оснований к отмене постановления мирового судьи.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 г. Магнитогорска от <дата обезличена> о привлечении ООО «Землемер» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Землемер» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12.КоАП РФ.

Судья: