Дело № 12-109/11
Р Е Ш Е Н И Е
<дата обезличена> г. Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Завьялова Т.А., рассмотрев жалобу Ражабова Ш.М. на постановление <номер обезличен> административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения г.Магнитогорска от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Ражабов Ш.М. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии <номер обезличен> от <дата обезличена>, которым был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области».
В обосновании жалобы указал, что осуществлял перевозку пассажиров на основании лицензионной карточки, не осуществлял перевозку в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом, выполнял заказ на перевозку работников ООО «Магнитогорский автовокзал» в соответствии с договором на оказание услуг <номер обезличен> от <дата обезличена> на основании заказ - наряда от <дата обезличена> и путевым листом <номер обезличен> от <дата обезличена>. Просит отменить постановление административной комиссии, дело прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Ражабов Ш.М. о рассмотрении дела извещен (л.д.14), в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил, причину не явки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Представитель административной комиссии г. Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения г. Магнитогорска (по Орджоникидзевскому району), извещен (л.д.15), в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что имеются основания для отмены постановления административной комиссии по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> в отношении Ражабова Ш.М. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что Ражабов Ш.М. осуществлял перевозку пассажиров на основании лицензионной карточки на маршрутном такси по городу, имел путевой лист <номер обезличен>, выданный <дата обезличена> предпринимателем Б.С.В..(л.д.19).
ИП Б.С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, и имеет лицензию на осуществление указанного вида деятельности, регистрационный номер 103669 со сроком действия до <дата обезличена> (л.д. 21).
<дата обезличена> инженером отдела энергосбережения, модернизации ЖКХ и эксплуатации жилфонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Ш.А.А. составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен> по ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», в отношении Ражабова Ш.М., который осуществлял перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок, чем нарушил п.17 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденным решением МГС депутатов от <дата обезличена> <номер обезличен> (л.д.17).
Постановлением административной комиссии <номер обезличен> от <дата обезличена> Ражабов Ш.М. за указанное административное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей по ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области» (л.д.23).
В суд представлены доказательства, подтверждающие создание административной комиссии по Орджоникидзевскому району, ее состав, ее полномочия, право инженера Ш.А.А. составлять протоколы об административных правонарушениях – Решение Магнитогорского городского собрания депутатов от <дата обезличена> «Об утверждении Положения об административных комиссиях в г. Магнитогорске» вместе с Положением об административных комиссиях, решение Магнитогорского собрания депутатов от <дата обезличена> «О создании административных комиссий в г. Магнитогорске»., Постановление администрации г. Магнитогорска от <дата обезличена> «Об утверждении персонального состава административных комиссий г. Магнитогорска», Постановление администрации г. Магнитогорска от <дата обезличена> «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г. Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (л.д.31-36).
В соответствии со ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.
Из системного анализа положений Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО и его взаимосвязи с положениями федерального законодательства, следует очевидное отсутствие конкретизации юридического запрета, сформулированного ст.9 указанного Закона.
В данном случае неопределенность правовой нормы ведет к её неоднозначному пониманию и, следовательно, снижает уровень правовых гарантий граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренных федеральным законодательством об административных правонарушениях, что в такой ситуации допускает возможность произвольного её применения, необоснованного привлечения к административной ответственности и нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.
Пунктом 17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского Городского собрания депутатов Челябинской области <дата обезличена> <номер обезличен>, на который ссылается представитель административной комиссии, как на одно из оснований для привлечения к административной ответственности водителей, предусмотрено, что водитель транспортного средства, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица.
В данном случае имеется нарушение принципа справедливости наказания при применении ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», на основании которой в соответствии с п.17 названного Положения, водители – гражданин, на территории г. Магнитогорска привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за осуществление перевозок пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок, которое не предусмотрено п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ. При этом, при совершении водителем подобного по составу правонарушения (отсутствие лицензионной карточки), наступает административная ответственность по ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 100 рублей.
Перечень документов, который обязан иметь при себе водитель и предъявлять для проверки сотруднику милиции, установлен п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, т.е. урегулирован федеральным законодательством, которое устанавливает административную ответственность за невыполнение мер в сфере организации транспортного обслуживания населения.
В соответствии со ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» участники имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Статьей 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, к которым и отнесены перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя п.62 п.1).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Применение ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и п.17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского Городского собрания депутатов Челябинской области <дата обезличена> <номер обезличен> фактически запрещает осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Магнитогорска лицами, не имеющими договоров на транспортное обслуживание пассажиров, заключенных по результатам проведения торгов с администрацией г. Магнитогорска и не имеющих маршрутных карт.
Суд полагает, что в действиях Ражабова Ш.М. не усматриваются признаки деяния, позволяющие квалифицировать его по ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях по Челябинской области», п.17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского Городского собрания депутатов Челябинской области <дата обезличена> <номер обезличен>, следовательно, постановление административной комиссии администрации <адрес обезличен> в сфере транспортного обслуживания населения г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району <номер обезличен> от <дата обезличена> следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ражабова Ш.М. прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ражабова Ш.М. на постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району <номер обезличен> от <дата обезличена> удовлетворить.
Постановление административной комиссии города Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> № <номер обезличен> по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Ражабова Ш.М. отменить.
Прекратить административное производства в отношении Ражабова Ш.М..
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Судья: