Решение по жалобе по делу об административном правонарушении



№ 12-106/11

Решение

г. Магнитогорск <дата обезличена>

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Якупова Р.Ф.,

при секретаре Филимошиной Е.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу Мирошиной М.В.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по административному делу Шевченко И.В.,

рассмотрев жалобу Мирошиной М.В. на постановление начальника отделения <номер обезличен> отдела УФМС России по Челябинской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением начальника отделения <номер обезличен> отдела УФМС России по Челябинской области от <дата обезличена>, Мирошина М.В. на основании ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за нарушение ст. 4 Правил Регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.

В своей жалобе на постановление, Мирошина просит его отменить. Указывает, что она правонарушения не совершала. Полагает, что действующим законодательством не установлен срок, в течение которого она обязана прописать своего несовершеннолетнего сына. Считает, что правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ конкретный срок регистрации по месту жительства не предусмотрен. Ссылается, что в августе 2009 года она обратилась в УФМС с устным заявлением о регистрации сына по месту жительства, в регистрации ей было отказано.

В судебном заседании Мирошина М.В. и ее представитель Шевченко И.В. подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

Проверив дело в полном объеме, обсудив доводы жалобы, суд оснований для отмены либо изменения постановления не находит.

Как видно из материалов дела, <дата обезличена> в 16 часов 50 минут по <адрес обезличен> в г. Магнитогорске установлен факт несвоевременного обращения Мирошиной М.В. в УФМС по Челябинской области для оформления регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства: г. Магнитогорск, <адрес обезличен> чем допустила проживание Мирошина Р.В., <дата обезличена> г.р., с августа 2009 года по февраль 2011 года без регистрации по месту жительства.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами по делу:

протоколом об административном правонарушении, который содержит установленные инспектором УФМС обстоятельства правонарушения;

копией свидетельства о рождении Мирошина Р.В., из которого следует, что свидетельство о рождении выдано <дата обезличена>;

копией паспорта Мирошиной М.В., из которого видно, что Мирошина М.В. зарегистрирована по адресу: г. Магнитогорск, <адрес обезличен>

копией заявления о регистрации по месту жительства, согласно которого, Мирошина М.В. обратилась с заявлением о регистрации ребенка по месту жительства <дата обезличена>;

показаниями свидетеля <ФИО>5, работающей <данные изъяты> <номер обезличен> отдела УФМС России по Челябинской области, которая пояснила, что в августе 2009 года Мирошина М.В. с устным заявлением в УФМС о регистрации по месту жительства сына не обращалась, впервые с данным заявлением Мирошина М.В. обратилась в марте 2011 года.

Указанные доказательства виновности Мирошиной М.В. в совершении правонарушения сомнений в их достоверности у судьи не вызывают, поскольку они взаимно подтверждают свою достоверность.

По мнению суда, доводы Мирошиной М.В. о том, что в августе 2009 года она обратилась в УФМС с устным заявлением о регистрации сына по месту жительства, в регистрации ей было отказано, не могут служить доказательством ее невиновности, поскольку опровергаются совокупностью исследованных доказательств, ее же доводы своего подтверждения не нашли.

Не могут быть признаны обоснованными доводы жалобы Мирошиной М.В. о том, что правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства конкретный срок регистрации по месту жительства не предусмотрен, действующим законодательством не установлен срок, в течение которого она обязана прописать своего несовершеннолетнего сына.

Как следует из материалов дела, Мирошина М.В. является матерью Мирошина Р.В., свидетельство о рождении выдано отделом ЗАГС <дата обезличена>, с заявлением о регистрации Мирошина Р.В. по месту жительства Мирошина М.В. обратилась в УФМС по Челябинской области <дата обезличена>.

Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, в соответствии со ст. 3 Закона от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

В силу ст. 6 Федерального закона от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила Регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые содержат аналогичные положения, закрепляющие обязанность гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для регистрации документы.

Приведенные законоположения об обязанности регистрации по месту жительства в полной мере распространяются и на несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, защита прав и интересов которых в этот период, согласно ст. 64 Семейного кодекса РФ, возлагается на их родителей, являющихся законными представителями своих детей и выступающих в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.

Абзацем первым п. 28 названных Правил предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Таким образом, несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных. Данная обязанность в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момент рождения ребенка, и должна быть реализована в сроки, установленные законом. Регистрация новорожденных по месту жительства родителей или одного из них осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних, в течение семи дней с момент получения свидетельства о рождении.

Учитывая положения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, следует признать обоснованными выводы должностного лица УФМС о неисполнении Мирошиной М.В. обязанностей по регистрации своего ребенка по месту жительства в установленные законом сроки.

С учетом изложенного, постановление должностного лица УФМС является законным и обоснованным. Оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФМС не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отделения <номер обезличен> отдела УФМС России по Челябинской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Мирошиной М.В. оставить без изменения, а жалобу Мирошиной М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: