решение по делу об административном правонарушении



Дело № 12-129/11

Р Е Ш Е Н И Е

<дата обезличена>

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Гохкаленко М.Г., рассмотрев жалобу Гнедкова В.А. на постановление АКГО-13/015 административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска от <дата обезличена> о привлечении Гнедкова В.А. к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Гнедков В.А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии № АКГО-13/0015 от <дата обезличена>, которым был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», а именно за отсутствие маршрутной карты при перевозке пассажиров 1 марта 2011г.

В обосновании жалобы указал, что при вынесении постановления административной комиссией были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ. Отсутствие маршрутной карты не может служить основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, в нарушение требований КоАП РФ, не была вручена копия протокола, не разъяснены права и обязанности. В связи с чем, просит вышеуказанное постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Гнедков В.А. в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям и доводам, изложенным в ней.

Представитель административной комиссии г. Магнитогорска (по Орджоникидзевскому району) о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился.

Направил возражения на доводы жалобы. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, права и законные интересы заявителя были соблюдены, факт административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок был зафиксирован лицом, составившим протокол об административном правонарушении, двумя свидетелями, постановление вынесено в соответствии в КоАП РФ, Законом Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях по Челябинской области» считает действия должностных лиц администрации и административной комиссии по Орджоникидзевскому району законными и обоснованными, просит жалобу оставить без удовлетворения.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

По смыслу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что жалоба Гнедкова В.А. подлежит удовлетворению. Следует отменить постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> в отношении Гнедкова В.А. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Из пояснений Гнедкова В.А., данных в судебном заседании, следует, что он состоит в трудовых отношениях с предпринимателем Григорян. Работает в качестве водителя.

Как следует из Постановления административной комиссии (л.д.5), 1 марта 2011 года Гнедков В.А. осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле ГАЗ-322132 гос.номер АХ 650 74 по ул.Магнитная, 40 в Орджоникидзевско районе г.Магнитогорска без маршрутной карты, чем нарушил ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 г. № 584-ЗО. За вышеуказанное административное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей на основании протокола № 3-Д3 от 2 марта 2011 г., об административном правонарушении (л.д.9).

В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие создание административной комиссии по Орджоникидзевскому району, ее состав, полномочия, решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 29.06.2010 года «Об утверждении Положения об административных комиссиях в г. Магнитогорске» вместе с Положением об административных комиссиях, решение Магнитогорского собрания депутатов от 29.07.2010 года «О создании административных комиссий в г. Магнитогорске», Постановление администрации г. Магнитогорска от 30.10.2010 года «Об утверждении персонального состава административных комиссий г. Магнитогорска», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6899-П», Постановление администрации Г.Магнитогорска от 30.06.2010 года «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г. Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6900-П».

Согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, к которым и отнесены перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя пп.62 п.1).

В соответствии со ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Конструкция указанной статьи является бланкетной, отсылает к соответствующим Правилам.

Перечень документов, который обязан иметь при себе водитель и предъявлять для проверки сотруднику милиции, установлен п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93г. № 1090. К таким документам относятся - водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении технического осмотра, документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС, путевой лист, лицензионную карточку, страховой полис ОСАГО.

П.1.1 упомянутых Правил предусматривает, что Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

То есть, перечень документов, наличие которых у водителя транспортного средства обязателен, урегулирован федеральным законодательством, устанавливающим административную ответственность за невыполнение мер в сфере организации транспортного обслуживания населения. Таким образом, маршрутная карта не входит в данный перечень.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое упомянутым Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-13/0015 от <дата обезличена> следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Гнедкова В.А. прекратить.

Доказательств, подтверждающих процессуальные нарушения при составлении протокола, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Гнедкова В.А. на постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-13/0015 от <дата обезличена> удовлетворить.

Постановление административной комиссии города Магнитогорска по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> № АКГО-13/0015 о привлечении к административной ответственности Гнедкова В.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гнедкова В.А. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

Судья: