Дело № 12-206/11 <дата> Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Баженова Т.В. рассмотрев жалобу Никифорова О.А. на постановление <номер> административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска от <дата> о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Никифоров О.А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии № <номер> от <дата>, которым был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», а именно за отсутствие маршрутной карты при перевозке пассажиров <дата>. В обосновании жалобы указал, что наличие маршрутной карты при управлении транспортным средством Правилами дорожного движения не предусмотрено. Решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232, которым было установлено наличие у водителя маршрутной карты при осуществлении перевозок пассажиров, противоречит законам субъекта РФ и федеральным законам. Не считает себя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», поскольку он не является субъектом данного правонарушения. Кроме того, указывает, что протокол и постановление по делу составлены с существенными нарушениями норм административного права. Просит отменить постановление административной комиссии, дело прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Также просит прекратить производство по делу на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, так как Верховный суд Российской Федерации <дата> оставил в силе решение Челябинского областного суда от <дата> о признании ст.9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО « Об административных правонарушениях в Челябинской области» противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу. В судебное заседание Никифоров О.А. не явился, о дне слушания административного дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие. Представитель административной комиссии г. Магнитогорска (по Орджоникидзевскому району) о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, административное дело рассмотрено в его отсутствие. Исследовав материалы дела, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению, следует отменить постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району от <дата> в отношении Никифорова О.А. и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании установлено, что <дата> заместителем начальника управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации г. Магнитогорска Д.С.Г. составлен протокол <номер> об административном правонарушении в отношении Никифорова О.А. по ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», осуществлявшим перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок и нарушившим п.17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного решением Магнитогорского совета депутатов от 21.12.2010 года № 232. Постановлением административной комиссии № <номер> от <дата> Никифоров О.А. за указанное выше административное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Суду представлены доказательства, подтверждающие создание административной комиссии по Орджоникидзевскому району, ее состав, ее полномочия, решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 29.06.2010 года «Об утверждении Положения об административных комиссиях в г. Магнитогорске» вместе с Положением об административных комиссиях, решение Магнитогорского собрания депутатов от 29.07.2010 года «О создании административных комиссий в г. Магнитогорске», Постановление администрации г. Магнитогорска от 30.06.2010 года «Об утверждении персонального состава административных комиссий г. Магнитогорска», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6899-П», Постановление администрации г. Магнитогорска от 30.06.2010 года «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г. Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6900-П». Согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей. Ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, к которым и отнесены перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя пп.62 п.1). В соответствии со ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Конструкция указанной статьи является бланкетной, отсылает к соответствующим Правилам. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель и предъявлять для проверки сотруднику милиции, установлен п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93г. № 1090. К таким документам относятся - водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении технического осмотра, документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС, путевой лист, лицензионная карточка, страховой полис ОСАГО. П.1.1 упомянутых Правил предусматривает, что Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. То есть, перечень документов, наличие которых у водителя транспортного средства обязателен, урегулирован федеральным законодательством, устанавливающим административную ответственность за невыполнение мер в сфере организации транспортного обслуживания населения. Пунктом 17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области 21.12.2010 года № 232, на который ссылается представитель административной комиссии, как на одно из оснований для привлечения к административной ответственности Никифорова О.А., предусмотрено, что водитель транспортного средства, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица. Таким образом, вышеуказанным муниципальным правовым актом – решением Магнитогорского городского совета депутатов, установлен дополнительный документ, который должен предъявлять водитель транспортного средства уполномоченному лицу. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Из пунктов 5,7 статьи 14 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» этого федерального закона следует, что к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. По смыслу пункта 4 статьи 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое упомянутым Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность. Решением Челябинского областного суда от <дата> статья 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО « Об административных правонарушениях в Челябинской области» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу. <дата> Верховный суд Российской Федерации оставил в силе решение Челябинского областного суда. Согласно ч.1,2,3 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное или исполнительное. Таким образом, постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № <номер> от <дата> следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Никифорова О.А. прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Никифорова О.А. на постановление административной комиссии г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № <номер> от <дата> удовлетворить. Постановление административной комиссии города Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения по Орджоникидзевскому району от <дата> № <номер> о привлечении к административной ответственности Никифорова О.А. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Никифорова О.А. прекратить. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска в течение 10 дней со дня вручения копии решения. Судья: