<дата обезличена> г. Магнитогорск Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Бахмет Н.Н. при секретаре Мухамадеевой Т.А., рассмотрев жалобу Кулахметов В.В. на постановление АКГО-<номер обезличен> административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Кулахметов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии № АКГО-<номер обезличен> от <дата обезличена>, которым был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области от <дата обезличена> № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», а именно за отсутствие маршрутной карты при перевозке пассажиров <дата обезличена>. В обоснование жалобы указал, что маршрутная карта должна быть у водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, багажа только при следовании по маршруту регулярных перевозок по расписаниям от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. <дата обезличена> он не осуществлял оказание услуг в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом (маршрутом регулярных перевозок), а следовал, выполняя разовый заказ на перевозку работников ООО «*» в соответствии с договором на оказание услуг <номер обезличен> от <дата обезличена> на основании заказ-наряда от <дата обезличена> и путевым листом <номер обезличен> от <дата обезличена>., то есть в его действиях нет ни события, ни состава административного правонарушения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от АКГО-<номер обезличен> от <дата обезличена>, вынесенное Административной комиссией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска. В судебном заседании Кулахметов В.В. поддержал доводы жалобы, просит производство по административному делу прекратить. Пояснил, что работает водителем у индивидуального предпринимателя Б.С.В. Представитель административной комиссии г. Магнитогорска (по Орджоникидзевскому району) о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, административное дело рассмотрено в его отсутствие. Исследовав материалы дела, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению, следует отменить постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> в отношении Кулахметов В.В. и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании установлено, что на основании договора аренды транспортного средства с экипажем от <дата обезличена> Кулахметов В.В. арендует у индивидуального предпринимателя Б.С.В. автомобиль марки ГАЗ <номер обезличен>, <дата обезличена> года выпуска, номер двигателя <номер обезличен>, номер кузова <номер обезличен>, государственный знак <номер обезличен> <номер обезличен> Договором <номер обезличен> аренды транспортного средства с экипажем, заключенным между ООО «Магнитогорский автовокзал» и индивидуальным предпринимателем Б.С.В., заказ-нарядом на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа от <дата обезличена>, путевым листом <номер обезличен> автобуса индивидуального предпринимателя от <дата обезличена> подтверждается, что <дата обезличена> Кулахметов В.В. не осуществлял оказание услуг в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом (маршрутом регулярных перевозок), а следовал, выполняя разовый заказ на перевозку работников ООО «Магнитогорский автовокзал» в соответствии с указанными документами. <дата обезличена> главным специалистом отдела информационно-правового обеспечения администрации г. Магнитогорска Марковой Е.В. был составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении в отношении Кулахметов В.В. по ст. 9 Закона Челябинской области от <дата обезличена> <номер обезличен>-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», осуществлявшим перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок и нарушившим п.17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного решением Магнитогорского совета депутатов от 21.12.2010 года № 232. Постановлением административной комиссии № АКГО-<номер обезличен> от <дата обезличена> Кулахметов В.В. за указанное выше административное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей по ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей. Ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, к которым и отнесены перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя пп.62 п.1). В соответствии со ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Конструкция указанной статьи является бланкетной, отсылает к соответствующим Правилам. Перечень документов, который обязан иметь при себе водитель и предъявлять для проверки сотруднику милиции, установлен п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93г. № 1090. К таким документам относятся - водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении технического осмотра, документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС, путевой лист, лицензионную карточку, страховой полис ОСАГО. П.1.1 упомянутых Правил предусматривает, что Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. То есть, перечень документов, наличие которых у водителя транспортного средства обязателен, урегулирован федеральным законодательством, устанавливающим административную ответственность за невыполнение мер в сфере организации транспортного обслуживания населения. Пунктом 17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области 21.12.2010 года № 232, на который ссылается представитель административной комиссии, как на одно из оснований для привлечения к административной ответственности Кулахметов В.В., предусмотрено, что водитель транспортного средства, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица. Таким образом, вышеуказанным муниципальным правовым актом – решением Магнитогорского городского совета депутатов, установлен дополнительный документ, который должен предъявлять водитель транспортного средства уполномоченному лицу. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Из пунктов 5,7 статьи 14 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» этого федерального закона следует, что к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. По смыслу пункта 4 статьи 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое упомянутым Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность. Решением Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года статья 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО « Об административных правонарушениях в Челябинской области» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу. 11 мая 2011 года Верховный суд Российской Федерации оставил в силе решение Челябинского областного суда. Согласно ч.1,2,3 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное или исполнительное. Таким образом, постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-<номер обезличен> от <дата обезличена> следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кулахметов В.В. прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Кулахметов В.В. на постановление административной комиссии г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-<номер обезличен> от <дата обезличена> удовлетворить. Постановление административной комиссии города Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> № АКГО-<номер обезличен> о привлечении к административной ответственности Кулахметов В.В. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кулахметов В.В. прекратить. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска в течение 10 дней со дня вручения копии решения. Судья: