Дело № 12-269/11 <дата обезличена> Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Гохкаленко М.Г., рассмотрев жалобу Давлеткиреева С.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>, работающего <данные изъяты> на постановление АКГО-13/0113 административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска от <дата обезличена> о привлечении Давлеткиреева С.А. к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии г. Магнитогорска в сфере транспортного обслуживания населения города (по Орджоникидзевскому району) Давлеткиреев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», а именно за нарушение правил перевозки пассажиров без маршрутной карты. За вышеуказанное административное правонарушение Давлеткиреев С.А. привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей на основании протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении. Не согласившись с вынесенным Постановлением, Давлеткиреев С.А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии № АКГО-13/0113 от <дата обезличена>. В обоснование жалобы указал, что не считает себя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области», поскольку не является субъектом данного правонарушения. Наличие маршрутной карты при управлении транспортным средством Правилами дорожного движения не предусмотрено. Решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232, которым было установлено наличие у водителя маршрутной карты при осуществлении перевозок пассажиров, противоречит законам субъекта РФ и федеральным законам. <дата обезличена> он не осуществлял оказание услуг в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом, а выполнял разовый заказ на перевозку работников ООО <данные изъяты> в соответствии с договором на оказание услуг и на основании наряда-заказа и путевого листа. Его доводы о том, что он не следует регулярным маршрутом пассажирских перевозок, а его автомобиль не является в данный момент маршрутным такси, административной комиссией оставлены без внимания. Кроме того, указывает, что протокол и постановление по делу составлены с существенными нарушениями норм административного права. Просит отменить постановление административной комиссии, дело прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Давлеткиреев С.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Представитель административной комиссии г. Магнитогорска (по Орджоникидзевскому району) о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, административное дело рассмотрено в его отсутствие. В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. По смыслу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Суд, исследовав материалы дела, считает, что жалоба Давлеткиреева С.А. подлежит удовлетворению. Следует отменить постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> в отношении Давлеткиреева С.А. и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении в отношении Давлеткиреева С.А. по ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», осуществлявшим перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок, чем нарушил п.17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного решением Магнитогорского совета депутатов от 21.12.2010 года № 232. Как следует из Постановления административной комиссии (л.д.7), <дата обезличена> Давлеткиреев С.А. осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле <данные изъяты> по ул. Труда в Орджоникидзевском районе г.Магнитогорска без маршрутной карты, чем нарушил ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 г. № 584-ЗО. За вышеуказанное административное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей на основании протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, об административном правонарушении (л.д.9). В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие создание административной комиссии по Орджоникидзевскому району, ее состав, полномочия, решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 29.06.2010 года «Об утверждении Положения об административных комиссиях в г. Магнитогорске» вместе с Положением об административных комиссиях, решение Магнитогорского собрания депутатов от 29.07.2010 года «О создании административных комиссий в г. Магнитогорске», Постановление администрации г. Магнитогорска от 30.10.2010 года «Об утверждении персонального состава административных комиссий г. Магнитогорска», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6899-П», Постановление администрации г. Магнитогорска от 30.06.2010 года «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г. Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Постановление администрации г. Магнитогорска от 28.01.2011 года «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.06.2010 года № 6900-П». Согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, к которым и отнесены перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя пп.62 п.1). В соответствии со ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Конструкция указанной статьи является бланкетной, отсылает к соответствующим Правилам. Перечень документов, который обязан иметь при себе водитель и предъявлять для проверки сотруднику милиции, установлен п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93г. № 1090. К таким документам относятся - водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении технического осмотра, документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС, путевой лист, лицензионную карточку, страховой полис ОСАГО. П.1.1 упомянутых Правил предусматривает, что Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. То есть, перечень документов, наличие которых у водителя транспортного средства обязателен, урегулирован федеральным законодательством, устанавливающим административную ответственность за невыполнение мер в сфере организации транспортного обслуживания населения. Таким образом, маршрутная карта не входит в данный перечень. Пунктом 17 Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области 21.12.2010 года № 232, на который ссылается представитель административной комиссии, как на одно из оснований для привлечения к административной ответственности Давлеткиреева С.А. предусмотрено, что водитель транспортного средства, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица. Таким образом, вышеуказанным муниципальным правовым актом – решением Магнитогорского городского совета депутатов, установлен дополнительный документ, который должен предъявлять водитель транспортного средства уполномоченному лицу. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Из пунктов 5,7 статьи 14 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» этого федерального закона следует, что к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. По смыслу пункта 4 статьи 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое упомянутым Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения. Решением Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года статья 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО « Об административных правонарушениях в Челябинской области» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу. 11 мая 2011 года Верховный суд Российской Федерации оставил в силе решение Челябинского областного суда. Согласно ч.1,2,3 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное или исполнительное. При указанных обстоятельствах, суд считает, что постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-13/0113 от <дата обезличена> следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Давлеткиреева С.А. прекратить. Доказательств, подтверждающих процессуальные нарушения при составлении протокола, суд не усматривает. Доводы Давлеткиреева С.А. о том, что <дата обезличена> он не следовал регулярным маршрутом пассажирских перевозок, и его автомобиль не является на момент составления протокола маршрутным такси, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Давлеткиреева С.А. на постановление административной комиссии администрации г. Магнитогорска по Орджоникидзевскому району № АКГО-13/0113 от <дата обезличена> удовлетворить. Постановление административной комиссии города Магнитогорска по Орджоникидзевскому району от <дата обезличена> № АКГО-13/0113 о привлечении к административной ответственности Давлеткиреева С.А. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Давлеткиреева С.А. прекратить. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска. Судья: