Дело № 12-154/12
Р Е Ш Е Н И Е
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Батуевой О.А.
при секретаре Зюзькевич Т.В.
рассмотрев жалобу главы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ от <дата обезличена>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от <дата обезличена> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области глава администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ за действия, которые привели к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением об административном правонарушении глава администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении указывая, что его действия по согласованию проектов постановления об утверждении схем расположения земельных участков при отсутствии публикации в СМИ являются техническим действием и не влекут правовых последствий. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Гесс П.П. – Сбродова О.И. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, суд считает, что постановление от <дата обезличена> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в отношении главы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ необходимо отменить, производство по делу прекратить, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> в администрацию города Магнитогорска обратился ИП А.Е.А. о предоставлении ему земельного участка, расположенного в районе здания № <номер обезличен> по <адрес обезличен>.
<дата обезличена> постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области № <номер обезличен> утверждена схема расположения земельного участка для размещения объекта, не связанного со строительством – платной круглосуточной автостоянки в районе здания № <номер обезличен> по <адрес обезличен> (л. д. 38). Схема согласована с главой администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. и утверждена Главой города Магнитогорска Т.Е.Н.
<дата обезличена> в администрацию города Магнитогорска обратилось ООО «*» о предоставлении земельного участка на пересечении <адрес обезличен> и <адрес обезличен>.
<дата обезличена> постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области № <номер обезличен> утверждена схема расположения земельного участка для размещения гостевой автостоянки в дневное время и ночной платной автостоянки на пересечении <адрес обезличен> и <адрес обезличен> (л. д. 36). Схема согласована с главой администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. и утверждена Главой города Магнитогорска <ФИО>5
Как установлено Управлением Федеральной антимонопольной службой по Челябинской области земельный участок в районе здания № <номер обезличен> по <адрес обезличен> и земельный участок на пересечении <адрес обезличен> и <адрес обезличен> является одним и тем же земельным участком.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
На основании решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от <дата обезличена> N <номер обезличен> "Об утверждении Положения о земельных отношениях в городе Магнитогорске" администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) обеспечивает Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством (далее - гражданин, заявитель), подают заявления в администрацию города.Заявления граждан о предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством (далее - заявление), принимаются в течение четырнадцати дней с момента публикации указанной в пункте 1 Положения информации.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность;
- надлежащим образом оформленная доверенность, если заявление подается представителем гражданина.
Гражданин вправе представить иные документы, определяющие местоположение испрашиваемого земельного участка.
Регистрацию заявлений в установленном порядке ведет администрация города.
Рассмотрению подлежат все поступившие в администрацию города заявления.
Учитывая вышеизложенные нормы, на администрацию города Магнитогорска возложенная обязанность подготовки информации о земельных участках, содержащей сведения о праве, на котором предоставляется земельный участок, его местоположении, площади, целевом назначении, об условиях предоставления (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Магнитогорский рабочий".
Кроме того, вышеуказанные нормы обязывают администрацию города Магнитогорска в информации указывать сроки приема заявлений о предоставлении земельного участка. Рассмотрению подлежат все поступившие в администрацию города заявления.
Данная норма предусматривает, что для рассмотрения всех поступивших заявлений необходимо проведение торгов.
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Челябинской области установлено, что в отношении одного и того же земельного участка поступило два заявления о его предоставлении от ИП <ФИО>4 и от ООО «*», однако публикации информации о земельном участке не было, не проведены торги данных участков администрацией города Магнитогорска.
При таких обстоятельствах, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области правильно пришло к выводу, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ являются должностные лица, которое при установленных обстоятельствах приняло правовой акт об утверждении схемы земельного участка без опубликованной о нем информации, и при поступлении двух заявлений о предоставлении земельного участка не провело торги.
Субъектом административного правонарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области установлен глава администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Гесс П.П.
К такому выводу Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области пришли потому, что проекты Постановлений администрации города Магнитогорска № <номер обезличен>П от <дата обезличена> и № <номер обезличен> от <дата обезличена> согласованы главой администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Гесс П.П.
Кроме того, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в постановлении указывают, что согласно подпункта 1 пункта 1 Распоряжения администрации города Магнитогорска от <дата обезличена> № <номер обезличен> администрациям районов в городе Магнитогорске переданы функции управления архитектуры градостроительства администрации города в том числе по:
-рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, оформлению и согласованию соответствующих документов, внесению в информационную базу ГИС ИнГЕО границ земельного участка;
-утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте;
-предоставлению земельного участка на праве аренды.
По должностной инструкции Глава администрации района вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты постановлений, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Магнитогорска Челябинской области постановления и распоряжения главы города являются правовыми актами (п.п. 5.1, 5.2 Инструкции).
Предложения о принятии правовых актов главы города, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в структурные подразделения администрации города, соответствующей отраслевой направленности (п. 5.11 Инструкции).
Подготовка проектов правовых актов поручается главой города заместителям, одному или нескольким структурным подразделениям администрации города в соответствии с их функциями и назначением (п. 5.12 Инструкции).
Проекты правовых актов подлежат согласованию (п. 5.27 Инструкции).
Проекты правовых актов после осуществления процедуры согласования должны проходить правовую экспертизу. Обязательная правовая экспертиза проектов правовых актов проводится правовым управлением администрации города. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения: соответствия Конституции РФ; соответствия федеральным законам и нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти; соответствия нормативным правовым актам Челябинской области, Магнитогорского городского Собрания депутатов; соответствия содержания и вида акта компетенции администрации города; соблюдения правил юридической техники. К проекту нормативного правового акта прилагаются документы, необходимость которых предусмотрена действующим законодательством (п.п. 5.36, 5.37, 5.38, 5.39 Инструкции).
После стадии правовой экспертизы предусмотрена стадия доработки проекта правового акта и оформление правового акта (п. 5.8 Инструкции), и только после этого правовой акт подписывается Главой города Магнитогорска.
Как установлено в судебном заседании правовые акты подписаны Главой города Магнитогорска.
Должностное лицо, глава администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. лишь принимал участие в подготовке проекта правового акта и его согласовании.
Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не установлено на какое должностное лицо администрации города Магнитогорска возложена обязанность опубликовывать информацию о земельном участке, и при поступлении двух заявлений о предоставлении земельного участка проводить торги.
В соответствии с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от <дата обезличена> N <номер обезличен> "Об утверждении Положения о земельных отношениях в городе Магнитогорске", Земельным кодексом РФ, данная обязанность возложена на администрацию города Магнитогорска.
При таких обстоятельствах, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не выявлено конкретное должностное лицо, по вине которого совершено административное правонарушение.
Суд считает, что при указанных в постановлении обстоятельствах глава администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. не может быть субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку его вина как должностного лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не установлена.
Учитывая изложенное, Постановление от <дата обезличена> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ главы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. подлежит отмене, а производство по делу прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от <дата обезличена> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ главы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Гесс П.П. отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: