Решение о признании права на получение материнского капитала



Дело № 2-1469/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О. В.,

при секретаре: Котельникове С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лавровой Н.П. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области о признании права на получение материнского (семейного) капитала,

УСТАНОВИЛ:

Лаврова Н. П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области ( ГУ УПФР в г. Магнитогорске) и просила признать право на получение материнского (семейного) капитала. В обоснование исковых требований истец указал, что обратилась с заявлением в ГУ УПФР г. Магнитогорска о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка, родившегося Дата обезличена года, но ей было отказано в выдаче сертификата в связи с отсутствием свидетельства о рождении первого ребенка. Считает, что отказ ГУ УПФР г. Магнитогорска является незаконным, так как родив второго ребенка она приобрела право на получение сертификата на материнский ( семейный) капитал, отсутствие свидетельства о рождении ребенка не является основанием для ограничения её прав.

В судебном заседании истец Лаврова Н. П. поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Романова Г.В. (доверенность от Дата обезличена года) иск не признала и пояснила, что перечень документов, необходимых для определения права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, установлен Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, утвержденными постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, согласно которым заявитель должен предоставить документы, подтверждающие рождение ребенка. В соответствии с указанными правилами, а также п. 14 Заявления о выдаче государственного сертификата и ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от Дата обезличена года, таким документом выступает свидетельство о рождении, какие-либо другие документы о рождении в указанных нормативных документах не упоминаются. Таким образом, справка о рождении формы Номер обезличен, представленная Лавровой Н.П. в данном случае не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка. Считает, что юридическим фактом, с которым связано предоставление дополнительных мер социальной поддержки является рождение ребенка, появление которого зарегистрировано в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщины, родившей второго ребенка после Дата обезличена года. Указанный Закон содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, ограничивающих право на получение мер социальной поддержки. Смерть ребенка и не предоставление в связи с этим свидетельства о его рождении не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии у женщины права на получение государственного сертификата при рождении второго и более ребенка.

Как установлено судом, Лаврова Н. П. родила ребенка Л.А.А., Дата обезличена года, что подтверждается справкой о рождении Номер обезличен формы Номер обезличен л.д. 14), который умер на первой неделе жизни, что подтверждается свидетельством о смерти л.д. 13).

Дата обезличена года Лавровой Н.П. родила второго ребенка В.В.А., что подтверждается свидетельством о рождении л.д.12).

В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 47 ГК РФ такие акты гражданского состояния, как рождение и смерть гражданина, подлежат государственной регистрации. При этом порядок регистрации этих актов определяется законом об актах гражданского состояния.

Согласно ч. 2 ст. 6 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой уже выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

При этом в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.

Согласно п. 4.1 ст. 22 того же Федерального закона, одним из сведений, которые подлежат внесению в запись акта о рождении, являются сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка, то есть справка о рождении, выдаваемая медицинским учреждением.

Суд полагает, что отсутствие у Лавровой Н.П. свидетельства о рождении первого ребенка, умершего на первой неделе жизни, не может являться препятствием для реализации истицей своего права на меры государственной поддержки, поскольку в соответствии со ст. 20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» если ребенок умер на первой неделе жизни выдается только свидетельство о смерти.

Вместе с тем, право на меры государственной поддержки обусловлено именно фактом рождения второго ребенка, а не наличием документов – свидетельств о рождении детей.

Ограничение возможности женщины на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с отсутствием свидетельств о рождении первого ребенка не предусмотрено законом, противоречит установленному ст. 19 Конституции РФ, принципу равенства всех перед законом и нарушает, гарантированное ст. 39 право истицы на социальное обеспечение.

Оснований для отказа в выдаче Лавровой Н.П. сертификата на материнский (семейный) капитал, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» судом не установлено.

Таким образом, Лаврова Н. П. является лицом, имеющим в соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на меры государственной поддержки, в связи с чем ГУ УПФР в г. Магнитогорске обязано выдать истице сертификат на материнский (семейный) капитал.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Лавровой Н.П. право на получение материнского (семейного) капитала.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области выдать Лавровой Н.П. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: