Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-1192\10РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Филимоновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова А.П. к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Куликов А.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске ( ГУ УПФР в г. Магнитогорске) и просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию с Дата обезличена года и включить в специальный стаж по Списку № 2 периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в качестве монтажника конструкций и с Дата обезличена года по Дата обезличена года в качестве мастера в Магнитогорском ССМУ-1 треста «Уралчерметремонт». В обоснование исковых требований указал, что в указанный период работал на работах с тяжелыми условиями, дающих право на льготную пенсию.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования.

Представитель ответчика Романова Г.В.(доверенность от Дата обезличена года) иск не признала и пояснила, что периоды работы истца в качестве мастера и монтажника конструкций треста «Уралчерметремонт» не могут быть засчитаны в специальный стаж по Списку № 2, так как документально не подтверждена постоянная занятость истца на соответствующих видах работ. Назначить досрочную трудовую пенсию с Дата обезличена года не представляется возможным так как отсутствует стаж на соответствующих видах работ, требуется не менее 6 лет 3 месяцев, документами подтверждено – 5 лет 28 дней.

Дело рассмотрено без участия 3-его лица ОАО «...», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Решением ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске в специальный стаж Куликова А.П. зачтено 5 лет 28 дней. Периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года не включены в специальный стаж истца.

В период с Дата обезличена года по Дата обезличена года Куликов А.П. работал монтажником конструкций и с Дата обезличена года по Дата обезличена года в качестве мастера Магнитогорского специализированного ремонтно-строительного управления Номер обезличен треста «Уралчерметремонт».

Указанное обстоятельство помимо пояснений истца подтверждено записями в трудовой книжке, актом документальной проверки, проведенной органом ПФР и показаниями свидетелей Н.А.К. и С.В.И..

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 предусмотрено, что время выполнявшихся до 01.01.1992 года работ, предусмотренных Списком №2 от 22.08.1956 года, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991 года.

Списком № 2 от 1956 года, разделом 24 «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» право на досрочное пенсионное обеспечение установлено мастерам и монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Списком № 2 от 1991 года, разделом 27 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий сооружений и других объектов» право на досрочное пенсионное обеспечение установлено мастерам строительных и монтажных работ и монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Суд полагает, что в судебном заседании добыто достаточно доказательств, подтверждающих занятость истца на работах с условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по старости. Учитывая, что действующее пенсионное законодательство связывает право на досрочное назначение пенсии с фактом работы в условиях, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм человека, суд полагает, что право истца на пенсионное обеспечение не может быть ограничено в связи с тем, что в настоящее время он не имеет возможности предоставить документы, подтверждающие его постоянную занятость в должности, предусмотренной Списком № 2. Судом установлено, что предприятие, на котором работал истец, было преобразовано в ОАО «...», однако документация, необходимая для подтверждения условий работы, дающих право на льготное пенсионное обеспечение была уничтожена, при ликвидации Магнитогорского ССМУ-1 в 1994 году. Таким образом, истец лишен возможности представить необходимые документы по не зависящим от него обстоятельствам.

Вместе с тем, свидетели Н.А.К. и С.В.И. подтвердили в судебном заседании, что работали совместно с Куликовым А.П., их бригада занималась ремонтом и монтажом оборудования в цехах Магнитогорского металлургического комбината. Все производственные вопросы разрешались мастером, находящимся на участке.

У суда нет оснований ставить под сомнение показания указанных свидетелей, поскольку факт работы на работах с тяжелыми условиями труда подтвержден справками работодателя, на основании которых им назначена досрочная трудовая пенсия, и решениями суда.

Представленные суду справки о работе указанных лиц, подтверждают доводы истца о том, что работая мастером и монтажником конструкций он имел право на досрочную трудовую пенсию, поскольку и должность «Мастер» и «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций» предусмотрены Списком № 2 от 1956 года, который действовал в спорные периоды работы истца.

Согласно п.3 ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» характер трудовой деятельности не подтверждается свидетельскими показаниями, однако, то обстоятельство, что на момент принятия решения о его праве на досрочную трудовую пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право.

Таким образом, периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года (2 года 2 месяца 7 дней), с Дата обезличена года по Дата обезличена года (6 лет 4 месяца 3 дня) подлежат включению в специальный стаж Куликова А.П..

При таких обстоятельствах, исковые требования Куликова А.П. о признании права на досрочную трудовую пенсию с Дата обезличена года подлежат удовлетворению, поскольку он имел все условия для ее назначения.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ГУ УПФР в г. Магнитогорске включить в специальный стаж по Списку № 2 Куликова А.П. периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года (2 года 2 месяца 7 дней), с Дата обезличена года по Дата обезличена года (6 лет 4 месяца 3 дня).

Обязать ГУ УПФР в городе Магнитогорске назначить Куликову А.П. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.2п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от Дата обезличена года решение суда оставлено без изменения.