Решение о признании права собственности за умершим



Дело № 2-2307/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шагиной Л.В.

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пилипенко Ж.В. к Потребительскому гаражному кооперативу «<данные изъяты>», Садоводческому потребительскому кооперативу «<данные изъяты>» о признании права собственности за умершим,

УСТАНОВИЛ:

Пилипенко Ж.В. обратилась в суд с иском к ПГК «<данные изъяты>», СПК «<данные изъяты>» о признании права собственности на гараж №, расположенный в ПГК «<данные изъяты>» в г. Магнитогорске, общей площадью 30,7 кв.м. и садовый дом с земельным участком № площадью 500 кв. м., расположенные в СПК «<данные изъяты>» за П.В.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ, возникшее при жизни, с включением данного садового дома, земельного участка и гаража в наследственную массу.

В обоснование иска Пилипенко Ж.В. указала, что ее отец П.В.В., умерший ДД.ММ.ГГГГ, при жизни являлся членом потребительского гаражного кооператива «<данные изъяты>», садоводческого потребительского кооператива «<данные изъяты>» в г. Магнитогорске, владел и пользовался гаражом №, садовым домом и земельным участком №, общей площадью 500 кв. м, однако, право собственности не зарегистрировал. Она является единственным наследником имущества, оставшегося после смерти П.В.В.

В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала, основания и обстоятельства, изложенные в иске, поддержала.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков ПГК «<данные изъяты>», СПК «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 21, 22).

Заслушав истца, исследовав материалы дела в судебном заседании, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

По общему правилу, закрепленному ст. 131 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

На основании ч.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу ч. 4 ст. 218 ГК РФ член дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В судебном заседании установлено, что истец является наследником после смерти П.В.В..

П.В.В. являлся членом ПГК «<данные изъяты>», СПК «<данные изъяты>» в г. Магнитогорске, паевые взносы выплатил полностью, являлся владельцем гаража №, расположенном в данном ПГК (л.д.14), и садового домика с земельным участком, расположенными в СПК «<данные изъяты>».

П.В.В. умер ДД.ММ.ГГГГ. При жизни свое право собственности на указанные гараж, садовый домик и земельный участок не оформил.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), копией кадастрового паспорта земельного участка (л.д.6), копией свидетельства № на право собственности на землю (л.д.7), копией технического паспорта на гараж (л.д.8-10), копией кадастрового паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12), копий справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГУП «Обл. ЦТИ» (л.д.13), копией справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), копией свидетельства о рождении Пилипенко Ж.В. (л.д.15), копией свидетельства о смерти П.В.В. (л.д.16), ответом из нотариальной конторы (л.д.20).

Поскольку документы о праве собственности на гараж №, расположенный в ПГК «<данные изъяты>» в г. Магнитогорске и садовый домик с земельным участком №, расположенными в СПК «<данные изъяты>» не регистрировались и не выдавались БТИ г. Магнитогорска, отсутствуют сведения о регистрации прав на спорные объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следовательно, право собственности на указанный гараж, садовый домик с земельным участком, возникающее согласно ст. 219 ГК РФ с момента государственной регистрации, П.В.В. при жизни не приобрел, т.к. умер ДД.ММ.ГГГГ При этом П.В.В. фактически являлся собственником указанного гаража, садового домика и земельного участка, т.к. при жизни владел и пользовался ими, имел право оформить правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимости.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку П.В.В. при жизни владел указанным гаражом, садовым домиком и земельным участком, оплачивал паевые взносы, имел право быть собственником данного гаража, садового домика и земельного участка, но своевременно не оформил правоустанавливающие документы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пилипенко Ж.В. удовлетворить.

Признать право собственности, возникшее при жизни, за П.В.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ, на гараж №, общей площадью 30,7 кв.м., расположенный в потребительском гаражном кооперативе «<данные изъяты>» в г. Магнитогорске, на садовый домик и земельный участок №, площадью 500 кв.м., расположенные в Садоводческом потребительском кооперативе «<данные изъяты>», с включением их в наследственную массу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: