Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Филимоновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любимовой Н.Л. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Любимова Н.Л. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области ( ГУ УПФР в г. Магнитогорске) и просила признать право на досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления и включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указано, что за период ее работы медсанчасть ММК неоднократно меняла наименования учреждения, но не менялся характер ее работы, в связи с чем, необоснованно исключен из ее специального стажа период работы в «Центре промышленной медицины».

В судебном заседании истица поддержала исковые требования и просила назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Романова Г.В.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и пояснила, что назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости по нормам п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не представляется возможным, так как отсутствует требуемый стаж – 30 лет, документами подтверждено 27 лет 8 месяцев 12 дней. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № 464 от 06.09.1991 года и номенклатурой учреждений здравоохранения.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, имеют право на досрочную трудовую пенсию независимо от их возраста.

Решением ГУ УПФР в г. Магнитогорске от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж Любимова Н.Л. зачтено 27 лет 8 месяцев 12 дней. Не засчитан в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который был оспорен истицей.

Периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы исключенные из специального стажа, истицей не оспаривались.

Согласно трудовой книжке Любимова Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ принята в поликлинику № Медсанчасти Магнитогорского металлургического комбината, ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в ОЛОУ АО ММК и с ДД.ММ.ГГГГ принята по переводу в Центр промышленной медицины объединения лечебно-оздоровительных учреждений акушеркой, с ДД.ММ.ГГГГ продолжила трудовые отношения в качестве акушерки в Учреждении «Медико-санитарная часть администрации г. Магнитогорска и ОАО «ММК» (л.д.10-11).

В соответствии с действующим законодательством право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с выполнением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения дает работа, выполнявшаяся в учреждениях здравоохранения, к которым отнесены лечебно-профилактические учреждения (больницы, в том числе специализированные медико-санитарные части), амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты), учреждения охраны материнства и детства (дом ребенка, родительный дом, женская консультация), санаторно-курортные учреждения, учреждения гигиены и эпидемиологии, учреждения социального обслуживания.

Сопоставив пояснения истицы с представленными в суд документами, а именно исторической справкой о переименовании и преобразованиях Медсанчасти Магнитогорского металлургического комбината (л.д.29), приказами по ОАО «ММК»(30-31.35) лицензии и протокола к лицензии(л.д.33,34), суд пришел к выводу, что в спорный период истица осуществляла трудовую деятельность в лечебно-профилактическом учреждении.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, право на досрочное назначение пенсии имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, с учетом изложенного, а также сведений о начислении заработной платы включению в специальный стаж Любимовой Н.Л. подлежат периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 месяц 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 2 месяца 2 дня).

Исходя из изложенного, лечебный стаж истицы на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии, с учетом периода деятельности включенного в стаж истицы протоколом заседания комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ - 27 лет 8 месяцев 12 дней, составляет 29 лет 11 месяцев 15 дней, что недостаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «о трудовых пенсиях РФ» с 7 июня 2010 года.

Вместе с тем, исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому если у истицы на момент ее обращения в пенсионный орган право на пенсию не возникло, а возникло после этой даты вплоть до рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истицы на такую пенсию и на дату возникновения этого права.

Согласно представленной в суд справке (л.д.32), Любимова Н.Л. после ДД.ММ.ГГГГ продолжает работу в должности акушерки в женской консультации поликлиники № АНО «Медико-санитарная часть администрации города Магнитогорска и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», то есть осуществляет работу в должности и учреждении, которые дают право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней) подлежит включению в специальный стаж Любимовой Н.Л..

Учитывая изложенное, исковые требования Любимовой Н.Л. о признании права на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ГУ УПФР в г. Магнитогорске включить в специальный стаж Любимовой Н.Л. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 месяц 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 2 месяца 2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней).

Обязать ГУ УПФР в г. Магнитогорске назначить Любимовой Н.Л. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения.