Дело № 2-1523\10РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Васильевой Т.Г..
при секретаре: Филимоновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кий А.А. к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Кий А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию (ГУ УПФР в г. Магнитогорске) и просил включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную трудовую пенсию по Списку № 1 с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указано, что льготный стаж в указанные периоды подтверждается справками и записями в трудовой книжке, в связи с чем в назначении пенсии отказано необоснованно.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика Романова Г.В.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и пояснила, что назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости не представляется возможным, так как отсутствует требуемый стаж – 6 лет, документами подтверждено 4 года 10 месяцев 25 дней, оспариваемый истцом период не подлежит включению в специальный стаж, так как не подтверждена постоянная занятость в технологических цехах.
Представитель ответчика Михайлова З.Н.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и пояснила, что цех упаковки, где работал истец, не входит в технологический процесс, так как в цехе упаковки продукция уже складируется и хранится. Указанный цех является вспомогательным. Истец не доказал, что в цехе упаковки идет изготовление асбеста.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждый год такой работы.
Решением ГУ УПФР в г. Магнитогорске в специальный стаж Кий А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по Списку № 1 зачтено 4 года 10 месяцев 25 дней, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключен из специального стажа, и был оспорен истцом в судебном заседании.
Согласно трудовой книжке Кий А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал электрогазосварщиком в цехе упаковки и готовой продукции Джетыгаринского Асбестового горнообогатительного комбината.
В подтверждение своего права на досрочное назначение пенсии по Списку № 1 истцом были представлены справки, выданные работодателем и подтверждающие его занятость на соответствующих работах по Списку № 1(л.д.11-12). В обоснование уточняющей справки работодатель сослался на рабочую инструкцию, карту аттестации рабочего места, технологический процесс.
Таким образом, работодателем подтверждена занятость Кий А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на работах, предусмотренных позицией 1140200а-19756 подразделом 2 «Производство асбеста» разделом 14 «Производство строительных материалов» Списка № 1, предусматривающего право на досрочную трудовую пенсию для электрогазосварщиков, занятых в технологических цехах обогатительных фабрик.
Из представленных суду документов следует, что Кий А.А. на момент обращения за назначением пенсии являлся гражданином Российской Федерации, что подтверждается представленным паспортом. Трудовой стаж истец приобрел на территории СССР и государства (Республика Казахстан) – участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, документы, выданные в надлежащем порядке на территории р. Казахстан принимаются на территории Российской Федерации без легализации. Стаж, имевший место на территории СССР и Р. Казахстан приравнивается к страховому стажу на соответствующих видах работ в Российской Федерации.
Вместе с тем, период работы Кий А.А. после ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в страховой стаж и специальный стаж, поскольку истец не представил справки, подтверждающие уплату взносов на пенсионное обеспечение в соответствующий орган р. Казахстан.
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также п.5 постановления Министерства Труда РФ и Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Кий А.А. представил все, обусловленные законодательством документы, подтверждающие его страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, в связи с чем у ответчика отсутствуют правовые основания для исключения из специального стажа истца периода работы, подтвержденного в установленном законом порядке.
Доводы представителя ответчика о том, что цех упаковки и готовой продукции, в котором осуществлял трудовую деятельность истец, не относится к технологическим цехам, не подтверждены доказательствами, а основаны только на субъективном мнении специалистов ГУ УПФР в г. Магнитогорске, которые не являются специалистами в области производства строительных материалов.
Доказательств, опровергающих представленные работодателем справки об отнесении цеха упаковки и готовой продукции к технологическим цехам, суду не представлено.
Таким образом, в специальный стаж Кий А.А. подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 3 месяца 22 дня).
Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ Кий А.А. достиг возраста 50 лет и имел специальный стаж более 10 лет, то требования истца о признании за ним права на досрочную трудовую в соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГУ УПФР в г. Магнитогорске включить в специальный стаж Кий А.А. по Списку № 1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 3 месяца 22 дня).
Обязать ГУ УПФР в городе Магнитогорске назначить Кий А.А. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения.