Решение о признании права на пенсию.



№2-832/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.,

при секретаре: Филимоновой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пигарева А. И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске о признании права на досрочную пенсию

У С Т А Н О В И Л :

Пигарев А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске (ГУ УПФ) о признании права на досрочное получение трудовой пенсии по старости, указав в обоснование иска, что решением комиссии ответчика необоснованно отказано ему во включении в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии по пп.5 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода работы в качестве электромонтера контактной сети и бригадира электромонтеров контактной сети локомотивного цеха железнодорожного транспорта ОАО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, считает, что указанные периоды работы был занят на работах, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, просил включить указанные периоды работы в его специальный стаж и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Пигарев А.И. поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика ГУ УПФ в г.Магнитогорске Романова Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д.34), пояснила суду, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии по пп.5 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как истцом не представлены документы, подтверждающие постоянную занятость в на участках магистральных железных дорог с интенсивным или особо интенсивным движением поездов.

Представитель третьего лица ОАО «ММК» Салахова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Пигарева А.И., поддержала письменные объяснения (л.д.36), пояснила суду, что истец в период работы осуществлял деятельность на внутренних локальных железнодорожных сетях, должность электромонтер контактной сети в локомотивном цехе ЖДТ не включена в перечень должностей ММК, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях, истец за получением уточняющей справки не обращался, пояснила также, что на ОАО «ММК» не ведется учет интенсивности движения поездов, поскольку железнодорожные пути не относятся к магистральным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Пигарева А.И.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах на железнодорожном транспорте и были заняты непосредственно перевозкой грузов и пассажиров и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №272. Работники железнодорожного транспорта имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог и с интенсивным или особо интенсивным движением поездов. Указанным Списком предусмотрены профессии электромонтер контактной сети, бригадир контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах. Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему Министерства путей сообщения РФ.

В судебном заседании согласно записям в трудовой книжке истца, распоряжениям, данным личной карточки (л.д.38-42) установлено, что Пигарев А.И. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в локомотивном цехе железнодорожного транспорта <данные изъяты> в качестве электромонтера контактной сети и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ там же в качестве бригадира электромонтеров контактной сети. ДД.ММ.ГГГГ Пигарев А.И. достиг возраста 55 лет, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в ГУ УПФ г.Магнитогорска обратился ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении исковых требований Пигарева А.И. суд учитывает, что в соответствии с п.1ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Учитывая, что Пигарев А.И. впервые обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необоснованными требования истца о признании права на назначение трудовой пенсии по старости с момента достижения возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, полагает что подлежит рассмотрению вопрос о наличии условий для назначения истцу досрочной трудовой пенсии с момента обращения с заявлением.

Из представленных суду документов следует, что в указанные периоды Пигарев А.И. был занят на работах по обеспечению безопасного и бесперебойного действия всех устройств контактной сети железнодорожного транспорта Магнитогорского металлургического комбината, в соответствии с должностной инструкцией (л.д.43) в обязанности истца входили обслуживание и ремонт контактной сети.

При этом из пояснений представителя третьего лица и представленных суду документов следует что железнодорожные пути <данные изъяты>, где осуществлял свою деятельность Пигарев А.И., относятся к локальным производственным железнодорожным путям ОАО «<данные изъяты>», не входят в состав магистральных железных дорог. В соответствии с перечнем рабочих мест, профессий и должностей железнодорожного транспорта <данные изъяты>, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение по возрасту (л.д.47), утвержденным на <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, штатными расписаниями (л.д.53-85) работникам локомотивных цехов <данные изъяты> не установлено льготное пенсионное обеспечение как работникам на железнодорожном транспорте.

Учитывая изложенное, то обстоятельство, что для признания права истца на досрочное назначение трудовой пенсии необходимо установление факта его работы в должности с условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение в связи с работой в особых условиях, с вредными факторами, влияющими на организм человека, при этом Списки таких должностей и условий работы устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», отсутствие необходимых условий, предусмотренных Списком профессий и должностей… от 24.04.1992 г. №272 исключает возможность назначения истцу досрочной трудовой пенсии, учитывая отсутствие письменных доказательств, подтверждающих характер работы истца в спорные периоды, доказательств подтверждающих, что Пигарев А.И. осуществлял трудовую деятельность на работах с условиями, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии, учитывая тот факт, что работодателем – ОАО «<данные изъяты>» не подтверждено наличие условий работы, дающих право на льготное назначение пенсии, а именно занятость истца на работах по обеспечению безопасности перевозок на магистральных железных дорогах, суд полагает в удовлетворении исковых требований Пигарева А.И. о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в его специальный стаж необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по пп.5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пигарева А. И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске о признании права на досрочную пенсию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: