Решение о включении в стаж периода работы



№2-648/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.,

при секретаре: Филимоновой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпич В. М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске о включении в стаж периодов работы, признании права на получение доплаты к пенсии

У С Т А Н О В И Л :

Карпич В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске (ГУ УПФ) о признании незаконным отказа в начислении доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности», просил обязать ответчика произвести начисление доплаты к трудовой пенсии, а также просил произвести перерасчет размера трудовой пенсии с момента назначения.

В ходе судебного разбирательства Карпич В.М. уточнил заявленные исковые требования (л.д.30), просил обязать ответчика включить в его стаж, необходимый для назначения доплаты к пенсии, общий стаж подземных работ, периоды работы в качестве ученика крепильщика ремонта подземного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в качестве ученика проходчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, считает, что с учетом указанных периодов имеющегося у него стажа на подземных работах достаточно для назначения доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности». На удовлетворении требований о перерасчете размера пенсии Карпич В.М. не настаивал, просил данные требования по существу не рассматривать.

В судебном заседании истец Карпич В.М. и его представитель Зварич И.В., действующая на основании устного заявления, поддержали заявленные исковые требования. Истец Карпич В.М. пояснил суду, что осуществлял трудовую деятельность на шахте «<данные изъяты>» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, все это время был занят на подземных работах. В 1996 году ему была назначена досрочная пенсия по законодательству <данные изъяты>, все периоды работы вошли в специальный стаж. После переезда в Российскую Федерацию на постоянное место жительства обратился в ГУ УПФ за назначением пенсии, пенсия была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, он не обратил внимание по какой норме закона назначена пенсия. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии, считает, что ему было необоснованно отказано в назначении доплаты, он имеет стаж более 25 лет в организациях угольной промышленности на подземных горных работах по добыче угля.

Представитель ответчика ГУ УПФ г.Магнитогорска Романова Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д.68), пояснила суду, что Карпич В.М. не имеет права на получение ежемесячной доплаты к пенсии, так как у него отсутствует необходимый стаж – не менее 20 лет в качестве работника ведущих профессий – горнорабочих отчистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, а также стаж работы не менее 25 лет на подземных горных работах по добыче угля. Списком работ и профессий, дающих право на пенсию, независимо от возраста при занятости при этих работах не менее 25 лет №481 от 13.09.1991 года не предусмотрено наименование профессии «ученик крепильщика», ст.1 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» не предусмотрено наименование профессии «ученик проходчика». Спорные периоды работы истца при назначении пенсии были включены в специальный стаж по Списку №1, истцу была назначена пенсия по пп.1п.1.ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», тогда как стаж для назначения доплаты к пенсии определяется аналогично продолжительности стажа, необходимого для назначения пенсии по пп.11 п.1 ст.27 «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того пояснила, что ежемесячная доплата к пенсии выплачивается за счет взносов организаций угольной промышленности РФ, в связи с чем в стаж работы для назначения доплаты включается работа в российских организациях угольной промышленности и в организациях угольной промышленности СССР до 1 января 1991 года.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Карпич В.М.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы).

В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с пп. е п.1 Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"… при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13сентября 1991г. N 481.

При рассмотрении дела согласно записям в трудовой книжке истца судом установлено, что Карпич В.М. работал в организации угольной промышленности, а именно на шахте «<данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе до ДД.ММ.ГГГГ в качестве ученика крепильщика ремонта подземным, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в крепильщиком ремонта подземным, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ученика проходчика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве проходчика. При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение на курсах с отрывом от производства (л.д.73-76)

Как следует из ответа ГУ УПФ на заявление Карпич В.М. о назначении доплаты к пенсии (12), пояснений ответчика в судебном заседании, ответчиком в стаж работы, необходимый для начисления ежемесячной доплаты истца Карпич В.М. включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве крепильщика ремонта подземного (6 месяцев 22 дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве проходчика (19 лет 2 месяца 20 дней).

Учитывая положения ст.1 Закона от 10.05.2010 года №84-ФЗ, суд полагает, что имеющегося у истца стажа работы в ведущей профессии, а именно в качестве проходчика недостаточно для назначения ежемесячной надбавки к пенсии. Истец Карпич В.М. просит признать за ним право на назначение надбавки с учетом наличия стажа на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет, полагает, что с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, его стаж на подземных и открытых горных работах составляет более 25 лет.

Суд не может согласиться с доводами истца Карпич В.М. поскольку периоды его работы с в качестве ученика крепильщика ремонта подземного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в качестве ученика проходчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в стаж, необходимый для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, так как наименование должности «ученик крепильщика» не предусмотрено Списком от 13.09.1991 года №481, при этом указанный Список предусматривает именно наименование должности «крепильщик», а не наименование производства, работа в котором дает право на льготное назначение пенсии, при таких обстоятельствах оснований для включения в специальный стаж периода работы в качестве ученика крепильщика не имеется. Аналогично профессия «ученик проходчика» не предусмотрена ст.1 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» от 10.05.2010 года №84-ФЗ. Поскольку в законе указан исчерпывающий перечень ведущих профессий, работа в которых дает право на получение ежемесячной надбавки, оснований для включения в специальный стаж периода работы в качестве «ученика проходчика» не имеется.

В соответствии с п.15 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516: при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке:

каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца;

каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком N1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. N10, - за 9 месяцев.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что Карпич В.М. работал в качестве проходчика на предприятии угольной промышленности в <адрес>, в том числе после 1991 года, после распада СССР. Поскольку доплата к пенсии, предусмотренная Законом от 10.05.2010 года №84-ФЗ уплачивается за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности РФ взносов по установленному тарифу сверх тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом условием включения периодов работы в специальный стаж в соответствии с п.4 Правил … от 11.07.2002 года №516 является уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года. Учитывая, что за период работы истца после 1 января 1991 года, в тот период когда истец осуществлял свою деятельность на территории независимого государства <адрес>, взносы в Пенсионный фонд РФ предприятием, где работал истец, не уплачивались, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в стаж необходимый для назначения ежемесячной доплаты к пенсии.

Стаж работы истца в качестве проходчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный в льготном порядке составляет 16 лет 7 месяцев 15 дней. Стаж работы истца в качестве крепильщика ремонта подземного, то есть в должности предусмотренной Списком от 13.09.1991 года №481, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 месяцев 22 дня. Поскольку периоды работы истца в должностях ученика крепильщика и ученика проходчика, то есть периоды работы, предусмотренной Списком №1 от 1991 года составляют менее одного года, продолжительность данных периодов работы не влияет на продолжительность стажа, исчисленного в соответствии со ст.1 Закона от 10.05.2010 года №84-ФЗ, необходимого для назначения ежемесячной доплаты к пенсии.

Таким образом продолжительность стажа работы истца на подземных и открытых горных работах с учетом суммирования со стажем работы в ведущей профессии, составляет менее 25 лет, оснований для назначения истцу ежемесячной надбавки к пенсии не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карпич В. М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Магнитогорске о включении в стаж периодов работы, признании права на получение доплаты к пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: