Решение о признании незаконным решение юридического лица и о возложении обязанности на ответчика разрешить установку индивидуальных приборов учета потребляемых жилищно-комунальных услуг



Дело № 2 - 827/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Юдина В.Н.

при секретаре Свиженко А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грязновой И.В., Басировой М.Г., Абушахмановой Д.М., Андреевой Н.В., Воливач Л.С., Долгановой Н.А., Сысоевой С.В., Соколовкой И.А. к ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университете им. Г.И. Носова» о признании незаконным решение юридического лица и о возложении обязанности на ответчика разрешить установку индивидуальных приборов учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Грязнова И.В., Басирова М.Г., Абушахманова Д.М., Андреева Н.В., Воливач Л.С., Долганова Н.А., Сысоева С.В., Соколовкая И.А. обратились в суд с исковым заявлением к ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университете им. Г.И. Носова» о признании незаконным решение юридического лица и о возложении обязанности на ответчика разрешить установку индивидуальных приборов учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг.

В основание заявления указали, что по указанному адресу <адрес> в г. Магнитогорске занимают жилые помещения в доме, который относится к государственному жилищному фонду и передан в оперативное управление МГТУ. ДД.ММ.ГГГГ они обратились к руководителю ответчика с заявлением разрешить установку индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных услуг (электро, водо, теплоснабжения). Решением ректора МГТУ от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении просьбы отказано. Данное решение считают необоснованным, так как установка приборов учета максимально эффективно отражала бы количество и стоимость потребляемых услуг. Кроме того, решение ответчика противоречит принципам эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В судебном заседании истцы Абушахманова Д.М., Андреева Н.В., Воливач Л.С., Долганова Н.А., Сысоева С.В., Соколовская И.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Истцы Басирова М.Г., Грязнова И.В. в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.98, 100).

Представитель истцов Коновалов К.Г. по ордеру № (л.д.38) исковые требования поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить, пояснил, что истцы не уклоняются от уплаты общих расходов, что не видит препятствий для установления счетчиков индивидуального учета.

Представитель ответчика Жеков Р.И. по доверенности (л.д. 135), исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление и пояснил, что в спорном общежитии МГТУ установлены 2 счетчика по водоснабжению на жилые и другие помещения, элетросчетчики установлены по такому же принципу. Жильцы и студенты не несут расходы по содержанию лифта. Студенты по положению об образовании оплачивают от стипендии не более 5 %, все остальное оплачивает университет. Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги был проведен управлением жилищного отдела и было рекомендовано провести расчет в соответствии с их нормативами в части индивидуального учета сантехнических приборов, которые были приведены в соответствии с данными рекомендациями. В общежитии № коммунальные платежи по индивидуальным счетчикам никому не рассчитываются. На время исполнения трудовых обязанностей истцы занимают жилую площадь и установка индивидуальных приборов учета не целесообразна.

Третье лицо Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили (л.д.104).

Третье лицо территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили (л.д.101).

Заслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в исковых требованиях истцам следует отказать по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитии относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 9 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года №328, предусмотрено, что плата за пользование жилой площадью, коммунальные услуги и другие услуги, предоставляемые проживающим в общежитии, производится по установленным ставкам и тарифам.

Таким образом, вопросы предоставления коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, порядок учета потребленной электроэнергии, начисления и оплаты определяется собственником общежития, а также в соответствии с заключенными договорами найма.

Согласно ответа с <****> не вправе заключить отдельные договоры энергоснабжения с жильцами, проживающими в общежитиях, поскольку указанные лица не являются собственниками указанных помещений, а пользуются ими на основании договора найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с Постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» № 49/7 от 25.12.2009 года «Об утверждении в действия тарифов на электрическую энергию, отпускаемую <****> к потребителям, приравненным к категории населения относятся, в числе прочих, наймодателями (или уполномочены ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда (жилые помещения в общежитиях), приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на местах общего пользования.

Между ГОУ ВПО «МГТУ» и <****> на общежития. Находящиеся в хозяйственном ведении ГОУ ВПО «МГТУ» заключен государственный контракт № № от ДД.ММ.ГГГГ. Оплата за потребленную электроэнергию осуществляется ГОУ ВПО «МГТУ» в соответствии с общедомовым прибором учета, установленные на вводе в общежитии.

Приборы учета, в комнатах общежития могут быть установлены по решению собственника общежития (или уполномоченного им лица) для индивидуального учета количества потребленной электроэнергии и проведения расчетов с лицами, проживающими в общежитии.

Согласно ответа с МП Трест <****> для выяснения технической возможности установки приборов учета по водоснабжению, необходимо предоставить сведения о расположении внутридомовых сетей водоснабжения в указанных выше жилых помещениях.

Согласно материалов дела в университете производится капитальный ремонт, план проведения которого утвержден ректором ГОУ ВПО «МГТУ».

Допрошенный в судебном заседании свидетель Л. А.В. пояснил, что он осмотрел сантехнику и дал добро. На стояках есть ответвления, которые не препятствуют установке водомеров. В некоторых блоках можно установить по два водомера, а в некоторых и по четыре водомера. Стояки общего пользования металлические, а некоторые стояки заменены самими жильцами, также установлены фильтры для воды.

Суд не может принять пояснения указанного свидетеля как допустимые доказательства, поскольку они противоречат всей совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, согласно которых для установки индивидуальных приборов учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг требуется проектная документация. Более того, поскольку истцы не являются собственниками жилых помещений, заключение индивидуальных договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг не возможно. Данный договор заключен с собственником жилого помещения, которому и отпускаются данные услуги.

Согласно п. 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Пункт 4 указанной статьи определяет, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В силу статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 7 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями и дополнениями) при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Доводы представителя истца и истцов о том, что решение ответчика противоречит принципам ст. 4 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №261 – ФЗ от 23 ноября 2009 года, суд находит не состоятельными, так как требования, перечисленные в данном нормативном акте распространяются на собственников жилых домов, к каковым истцы не относятся.

При указанных обстоятельствах суд не считает возможным удовлетворить исковые требования истцов, поскольку решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, права истцов нарушены не были.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Грязновой И.В., Басировой М.Г. Абушахмановой Д.М., Андреевой Н.В., Воливач Л.С., Долгановой Н.А., Сысоевой С.В., Соколовкой И.А. к ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университете им. Г.И. Носова» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: