Решение о признании незаконным решения ГУ УПФ в г. Магнитогорске, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-668/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Галимовой Р.М.

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремова Ю.Ф. к ГУ УПФ в г.Магнитогорске о признании незаконным решения ГУ УПФ в г.Магнитогорске, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

УСТАНОВИЛ:

Ефремов Ю.Ф. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Магнитогорске, в котором с уточнением к иску просит признать незаконным решение комиссии ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, признать право на досрочную трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ; включить в специальный стаж период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-32).

В обоснование требований истец указал, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было незаконно отказано, в стаж на соответствующих видах работ не засчитан период военной службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период прохождения службы действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, согласно которому в специальный стаж засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР при условии наличия не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.

В судебном заседании истец на уточненных исковых требованиях

настаивал.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске, по доверенности, Романова Г.В. (л.д. 28) иск не признала, пояснила, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения истцом службы в Вооруженных Силах Союза ССР не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. на момент отмены Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 (на ДД.ММ.ГГГГ) Ефремовым Ю.Ф. не выработан необходимый стаж педагогической деятельности продолжительностью 25 лет, в связи с чем исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления досрочной трудовой пенсии по старости.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в судебном заседании, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ истец работал старшим пионерским вожатым в средней школе <данные изъяты> г. Магнитогорска.

ДД.ММ.ГГГГ уволен из средней школы в связи с призывом в ряды Советской Армии.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в составе Вооруженных Сил СССР по призыву.

ДД.ММ.ГГГГ истец принят в среднюю школу г. Магнитогорска учителем.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении пенсии в ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске.

Решением ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ, протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г.Магнитогорске от ДД.ММ.ГГГГ спорный период не включен в специальный стаж, так как военная служба не является работой.

Указанные обстоятельства подтверждаются: копией справки МУ «Городской архив» .Е от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), копией решения УПФР об отказе в установлении пенсии (л.д. 13), копией протокола заседания комиссии УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), копией военного билета истца (л.д. 18-20), копией трудовой книжки истца (л.д. 21-24), копией заявления истца о назначении пенсии (л.д. 40-41).

Согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положения части 2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18,19 и части 1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Нормативными правовыми актами, регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Ефремовым Ю.Ф. службы в Советской Армии, являлись закон СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983г.) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397.

Согласно п. 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу п. 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

На момент обращения Ефремова Ю.Ф. в УПФ РФ, согласно коллегиальному решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.14), специальный стаж ответчика составил 23 года 05 мес. 23дня, то есть более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию(25 лет х 2 : 3 = 16лет 08 мес.).

При таких обстоятельствах спорный период в соответствии с п.п.19п.1ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» подлежит включению в специальный стаж истца педагогической деятельности.

Доводы ответчика о невыработке истцом стажа на дату утраты силы постановления СМ СССР от 17.12.1959г. № 1397 – 01.10.1993г. не основаны на законе.

Специальный стаж истца на момент обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с учетом спорного периода составил: 25 лет 1 месяц 7 дней

(1 год 7 мес. 14 дн. /с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/+ 23 года 5 месяцев 23 дня другие зачтенные ответчиком периоды), поэтому в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» за истцом следует признать право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и признать незаконным решение ГУ УПФ в г.Магнитогорске от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФ в г.Магнитогорске от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ УПФ в г.Магнитогорске назначить Ефремову Ю.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязав включить в специальный стаж Ефремова Ю.Ф. в соответствии с подпунктом 19 п.1ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(1 год 07мес. 14дн.).

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения, кассационная жалоба Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске без удовлетворения.