Решение суда о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.



Дело № 2-2453/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Брайко Д.В.

при секретаре Медведевой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вергизовой О.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Вергизова О.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске (далее УПФР в г. Магнитогорске, ответчик) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», просила включить в стаж медицинской деятельности период работы с 16 октября 1984 г. по 02 июня 1993 г., когда работала на Станции скорой помощи в должности фельдшера выездной бригады, назначить трудовую пенсию досрочно с 6 октября 2011 г.

В основание иска указала, что 6 октября 2011 г. обратилась в УПФР в г. Магнитогорске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, так как имела к этой дате 30 лет трудового стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако в назначении пенсий ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Не засчитан период с 16.10.1984 по 02.06.1993, только из-за того, что наименование учреждения «Станция скорой помощи» не содержало слово «медицинской». Учреждение «Станция скорой помощи» с момента создания оказывало населению г. Магнитогорска скорую медицинскую помощь. 3 июня 1993 г. было издано Постановление № 162-П «О регистрации муниципального медицинского учреждения «Городская станция скорой медицинской помощи». Период с 3 июня 1993 года был засчитан в стаж, хотя место работы и должность она не меняла.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности Романова Г.В. (л.д.17) иск не признала, в письменных возражениях указала, что спорный период работы в должности фельдшера выездной бригады на Станции скорой помощи не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как наименования учреждения «Станция скорой помощи» не предусмотрено «Списком должностей и учреждений», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Пунктом 1.5 приказа от 03.11.1995 предусмотрены учреждения скорой медицинской помощи – станции скорой медицинской помощи.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

До 1 января 2002 г. медицинские работники обеспечивались пенсиями за выслугу лет на основании норм Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает такого вида пенсий, как пенсии за выслугу лет, но предусматривает назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005года N25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (третий абзац пункта 11) по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N173-Ф3, периоды работы до 1 января 2002года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Среди медицинских работников правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются врачи всех наименований (за исключением врачей–статистов), а также средний медицинский персонал, состоящие в штате учреждений здравоохранения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорный период выработан истцом до 01 ноября 1999 г.

За периоды работы до 01 ноября 1999 г. применяется постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", а также утвержденный указанным постановлением Список.

В период до 1 октября 1993 года действовало Положение о пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397.

Согласно п. 2 Перечня учреждений и должностей, право на пенсию за выслугу лет имели врачи и другие медицинские работники, в частности – фельдшеры, независимо от наименования должности, если они работали в больничных учреждениях всех типов и наименований, учреждениях скорой медицинской помощи.

Как видно из трудовой книжки, с 16.10.1984 истица принята на станцию скорой мед. помощи г. Магнитогорска на должность фельдшера выездной бригады, где продолжает работать по настоящее время. 2 декабря 1994 г. Станция скорой помощи была переименована в Городскую станцию скорой медицинской помощи» с 3 июня 1993 г. (л.д. 5-6).

Постановлением главы города от 03.06.1993 № 162-П на базе станции скорой медицинской помощи было учреждено муниципальное медицинское учреждение «Городская станция скорой медицинской помощи, утвержден Устав учреждения (л.д. 9-10).

Спорный период подлежит зачету в стаж лечебной деятельности истицы, поскольку работа выполнялась ею в должности и учреждении, предусмотренном Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет от 17.12.1959.

Доводы представителя ответчика о том, что «Станция скорой помощи» не предусмотрена Списком должностей и учреждений от 29.10.2002, являются несостоятельными, поскольку «Станция скорой помощи» г. Магнитогорска являлась медицинским учреждением, впоследствии была переименована в «Городскую станцию скорой медицинской помощи», что подтверждается исторической справкой (л.д. 23).

Из исторической справки следует, что 05.01.1932 «Станция скорой помощи» выделена в самостоятельную административную единицу с непосредственным подчинением Здравотделу. Впоследствии муниципальное учреждение здравоохранения именовалось как «Городская станция скорой медицинской помощи».

Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1995 г. пунктом 1.5 предусмотрены учреждения скорой медицинской помощи – станции скорой медицинской помощи.

То обстоятельство, что наименование учреждения «Станция скорой помощи» не соответствовало перечню лечебных учреждений из-за отсутствия в наименовании учреждения слова «медицинской», не является основанием к отказу в зачете в стаж лечебной деятельности, поскольку «Станция скорой помощи» относится к медицинскому учреждению.

В настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

Указанным Списком предусмотрены средний медицинский персонал, к числу которого относится фельдшер, и станции скорой медицинской помощи.

В спорный период Вергизова О.М. работала фельдшером выездной бригады «Станции скорой помощи», выполнял свои должностные обязанности до 02.06.1993 и после. Факт выполнения истцом лечебной деятельности подтвердился.

Ответчиком засчитано в стаж медицинской деятельности 21 год 4 месяца 18 дней. Продолжительность спорного периода 8 лет 7 месяцев 17 дней, всего стаж медицинской деятельности на дату обращения составил 30 лет 5 дней. С заявлением о назначении пенсии Вергизова О.М. обратилась 6 октября 2011 г. В назначении пенсии отказано незаконно.

Руководствуясь ст ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске засчитать в специальный стаж Вергизовой О.М. период работы с 16.10.1984 по 02.06.1993 (8-7-17) и назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения – 6 октября 2011 г. в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: