Дело № 2-200/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Брайко Д.В.
при секретаре Гороховой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скобочкина Г.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Скобочкин Г.П. обратился с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске (далее УПФР в г. Магнитогорске) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
С учетом уточнения исковых требований просил засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы с 30 декабря 1973 года по 23 декабря 1974 года в должности рентгенолаборант флюорографической установки противотуберкулезного диспансера; с 11 декабря 1975 года по 25 августа 1978 года в должностях фельдшера, медсестры в учреждении ЯВ 48/<данные изъяты> УВД, назначить досрочную трудовую пенсию по основаниям п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-55).
В обоснование иска указал, что на дату обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ у него имелся необходимый стаж лечебной деятельности продолжительностью 30 лет. Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ. В стаж его лечебной деятельности засчитали 26 лет 07 месяцев 05 дней. Не засчитали периоды работы в должности рентгенолаборанта флюорографической установки противотуберкулезного диспансера; в должности фельдшера, медсестры в медсанчасти в учреждении ЯВ 48/12.
В судебном заседании истец заявленный иск поддержал.
Представитель истца по устному заявлению Кащук М.Р. полагает иск подлежащим удовлетворению, так как на дату обращения с заявлением у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию.
Представитель ответчика по доверенности Романова Г.В. иск не признала.
В возражениях указала, что истцу было отказано в назначении пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. Требуется 30 лет, а подтверждено документами на дату обращения 26 лет 7 месяцев 5 дней. Период работы истца с 30 декабря 1973 г. по 23 декабря 1974 г. (0-11-24) в должности рентгенолаборант флюорографической установки противотуберкулезного диспансера не может быть засчитан стаж, так как документально не подтверждено отнесение должности рентгенолаборант к среднему медицинскому персоналу. Нет штатных расписаний, тарификационных списков за этот период работы истца. В трудовой книжке не указано наименование медицинского учреждения, в которое был принят истец рентгенолаборантом, а запись об увольнении заверена печатью <данные изъяты> гор. Отдела здравоохранения и подписью начальника горздравотдела. Период работы истца с 11 декабря 1975 г. по 25 августа 1978 г. (2-8-4) в должности фельдшера, медсестры в учреждении ЯВ 48/18 УВД не может быть засчитан в стаж лечебной деятельности, поскольку такое наименование учреждения не предусмотрено п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения от 06.09.1991 № 464. Согласно указанного Списка, право на досрочную трудовую пенсию имеет средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, независимо от наименования должности (л.д. 56-57).
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 ФЗ (в редакции от 30.12.2008 г.) досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Оспаривая решение об отказе в назначении пенсии, истец просит обязать ответчика засчитать спорные периоды работы в стаж его медицинской деятельности и назначить пенсию со дня обращения, полагая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию у него возникло. А в зачете указанных периодов было отказано незаконно.
Спорные периоды выработаны истцом до 1 октября 1993 года.
Поскольку периоды работы истца в должности лаборанта в диспансере, в должностях фельдшера, медсестры в медсанчасти относятся к периодам деятельности до 01 января 2002 г., т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам, следует исходит из того, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 01 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действующих нормативных правовых актов.
Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397) работа в должности «лаборант», «фельдшер», «медицинской сестры» независимо от наименования должности, включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. К лечебно-профилактическим учреждениям того времени относились медсанчасти, диспансеры всех профилей.
Как следует из материалов дела, Скобочкин Г.П. обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом заседания комиссии по реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж медицинской деятельности было засчитано 25 лет 0 мес. 26 дней, а требуется 30 лет. Спорные периоды работы не были засчитаны (л.д.7-8).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ (л.д. 9).
При повторном рассмотрении документов были засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью периоды работы с 11.05.1972 по 27.11.1972 в должности лаборанта войсковой части и период работы с 02.12.1972 по 23.11.1973 в должности фельдшера войсковой части. Стаж на соответствующих видах работ увеличился до 26 лет 7 месяцев 5 дней (л.д. 10).
Из пояснений истца следует, что в 1974 году истец работал рентгенлаборантом передвижной флюорографической установки в структуре противотуберкулезного диспансера.
Из трудовой книжки истца видно, что 18.12.1973 Скобочкин Г.П. принят на работу в качестве рентгенлаборанта передвижного флюорографа. 30.12.1973 он был переведен на должность рентгенлаборанта флюорографической установки противотуберкулезного диспансера. 24.12.1974 переведен на должность фельдшера здравпункта.
Записи выполнены заведующим <данные изъяты> гор.отдела здравоохранения <данные изъяты> области с приложением печати горздравотдела (л.д. 11об.).
Из книги приказов <данные изъяты> горздравотдела (с 22.10.1973 по 06.02.1975) следует, что Скобочкин Г.П. был принят на работу рентгенлаборантом передвижного флюорографа с 18.12.1973. Оплату до 01.01.1974 производить центральной районной больнице за счет вакантной должности врача (л.д. 21).
Согласно приказа заведующего <данные изъяты> горздравотдела № от 30.12.1973 в связи с выделением в район флюорографичской установки выделить согласно приказа МЗ СССР № 595 от 16.08.1971 <данные изъяты> противотуберкулезному диспансеру с 01.01.1974 штаты для обслуживания флюорографической установки: 1 должность врач-рентгенолог, 2 должности рентгенлаборант, 1 должность – шофера. Скобочкина Г.П. – рентгенлаборанта перевести с 01.01.1974 на должность рентгенлаборант флюорографической установки противотуберкулезного диспансера с месячным окладом (л.д. 22).
Как следует из справки, выданной МУ «<данные изъяты> районная больница» (которая является правопреемником документов <данные изъяты> горздравотдела) ДД.ММ.ГГГГ №, Скобочкин Г.П. работал в <данные изъяты> горздравотделе рентгенлаборантом флюорографической установки противотуберкулезного диспансера с 30.12.1973 по 23.12.1974, непосредственно обслуживая больных с полным рабочим днем на полную ставку в течение полной рабочей недели (л.д.32).
Таким образом, прием и увольнение работников лечебно-профилактических учреждений велся <данные изъяты> горздравотделом (территориальное медицинское объединение). Поэтому заведующий горздравотделом вправе издавать приказы и делать записи в трудовой книжке работников, заверяя их печатью горздравотдела.
Доводы представителя ответчика о том, что документально не подтверждено отнесение должности рентгенлаборант к среднему медицинскому персоналу суд отклоняет, так как на тот период времени пенсии за выслугу лет назначались врачам и другим медицинским работникам. Понятие «средний медицинский персонал» появилось после 1 октября 1993 года.
С 11.12.1975 по 25.08.1978 Скобочкин Г.П. работал в должности фельдшера, с 01.04.1977 в должности медсестры в Учреждении ЯВ 48/18 (трудовая книжка л.д. 12).
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно приказа УВД Челябинского облисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ в штатах исправительно-трудовой колонии № УИТУ УВД Челибинского облисполкома значится Медсанчасть с больницей на 10 коек, где предусмотрены должности фельдшера, медицинской сестры (л.д. 51).
Из служебной карточки Скобочкина Г.П. с указанного места работы следует, что он временно работал фельдшером медчасти ИТК № УВД (л.д. 52).
Из пояснений истца следует, что его приняли на должность фельдшера временно на период декретного отпуска работницы. Когда женщина вышла из декретного отпуска, его перевели на должность медсестры в колонии ЯВ 48/12. Он вел прием и лечение осужденных, делал внутривенные и внутримышечные инъекции по назначению врача.
Таким образом, в штате медсанчасти ИТК были врачи и другие медицинские работники, Скобочкин Г.П., работая в должностях «фельдшер», «медбрат» оказывал медицинскую помощь взрослому населению, находящемуся в местах лишения свободы, при заболеваниях терапевтического профиля.
Доводы представителя ответчика о том, что учреждение ЯВ не предусмотрено номенклатурой лечебно-профилактических учреждений, суд отклоняет, поскольку истец работал в медсанчасти. То обстоятельство, что медсанчасть входила в состав ИТК не является основанием для исключения спорного периода из стажа лечебной деятельности ответчика, поскольку лечебно-профилактическая, санитарно-противоэпидемической работа с лицами, находящимися в местах лишения свободы, осуществляется медико-санитарными частями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
Суд считает возможным включить в специальный трудовой стаж период его работы с 30.12.1973 по 23.12.1974 (00-11-24) в должности рентгенлаборанта флюорографическй установки противотуберкулезного диспансера, а также период его работы с 11.12.1975 по 25.08.1978 (02-08-14) в должности фельдшера медсанчасти в исправительно-трудовой колонии № УВД Челябинского облисполкома, которые пенсионным органом исключены из специального трудового стажа истца.
Истец обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59).
К этой дате у истца с учетом совокупности спорных периодов стаж медицинской деятельности составлял 30 лет 03 месяца 13 дней (26-07-05 + 03-08-08). На дату обращения с заявлением право на пенсию возникло, поэтому Скобочкину Г.П. следует назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ г. Магнитогорска включить в стаж на соответствующих видах работ Скобочкина Г.П. периоды работы с 30.12.1973 по 23.12.1974, с 24.12.1974 по 26.08.1975 (всего 03 года 08 месяцев 08 дней) и назначить ему досрочную трудовую пенсию по нормам п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, постановивший решение.
Председательствующий: