Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию.



Дело № 2-354/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Гусевой Е.В.

при секретаре:              Евстигнеевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсуповой Е.Г. к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

    Юсупова Е.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ г. Магнитогорска, в котором с учетом уточнения заявленных требований (л.д. 46) просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований истец пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ её специальный стаж составлял более 30 лет. В досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей было отказано, т.к. в специальный трудовой стаж по специальности не включены периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, поскольку в спорный период она осуществляла лечебную деятельность, а должности и учреждения в которых она работала, соответствуют Спискам 464.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ г. Магнитогорска по доверенности Романова Г.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что назначить досрочную трудовую пенсию по старости не возможно, поскольку специальный стаж истца составляет 12 лет 8 месяцев 27 дней, тогда как требуется 30лет. В специальный стаж истца не включен период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера врачебной бригады на Станции скорой помощи г. Магнитогорска, т.к. наименование должности и учреждения не предусмотрены Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и п. 1.5 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 03..11.1999 года № 395. Не учтен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. врача санатория-профилактория «Солнечный» Профкома ММК, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Также не учтен в специальный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры офтальмологического отделения МСЧ АО «ММК», т.к. МСЧ является структурным подразделением АО «ММК», а наименование учреждения АО «ММК» не предусмотрено Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

Представитель третьего лица МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» Попова Е.А. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115), пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала фельдшером на станции скорой медицинской помощи. Эта должность относилась к среднему медицинскому персоналу. В спорный период в названии учреждения отсутствовало слово «медицинская». Затем наименование учреждения было приведено в соответствии со Списками. Цели и задачи учреждения не менялись.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено, что 08.12.2008 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, что подтверждается заявлением (л.д. 28-29).

Решением УПФР в г. Магнитогорске (л.д. 6) истцу отказано в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Согласно протоколу заседания комиссии по реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9) в специальный стаж истца учтено 12 лет 8 месяцев 27 дней. Не засчитан в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера врачебной бригады на станции Скорой медицинской помощи г. Магнитогорска, т.к. наименования должности и учреждения не предусмотрены Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Не учтен в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. врача санатория профилактория «Солнечный» Профкома ММК, т.к. наименование учреждения не предусмотрены Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. В специальный стаж истца не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры офтальмологического отделения МСЧ АО «ММК», т.к. наименование учреждения АО «ММК» не предусмотрено Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 20 п. 1 ст. 27 данного Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

По правилам п. 2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. и Разъяснении Минтруда РФ от 17.10.2003г № 4, специальный стаж может быть определен по нормативо-правовым актам, которые действовали на 31.12.2001г., т.е. периоды работы до 01.11.1999г. определяются по Списку профессий и должностей работников образования, утвержденному Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г.№ 464.

В пункте 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, из содержания названного пункта следует, что для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие двух условий: выполнение работы в должности врача или среднего медицинского персонала независимо от наименования должности, а также выполнение этой работы в лечебно-профилактическом или санитарно-эпидемиологическом учреждении всех форм собственности.

Из записи в трудовой книжке Юсуповой Е.Г. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности фельдшера врачебной бригады на станции скорой медицинской помощи г. Магнитогорска (л.д. 10-17).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116), справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30) в спорный период Юсупова Е.Г. исполняла обязанности фельдшера. Работала в станции скорой помощи г. Магнитогорска в режиме полной рабочей недели на полную ставку (1,0). Отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся. На курсах повышения квалификации с отрывом от работы не находилась. Слова «врачебной бригады», указанные в трудовой книжке, являются лишь уточняющими место работы лица в структуре специализированного медицинского учреждения и профиль бригады скорой медицинской помощи. С ДД.ММ.ГГГГ наименование должности приведено в соответствие с номенклатурой должностей.

Должность фельдшер согласно штатным расписаниям (л.д. 36), должностной инструкции (л.д.65-66) относилась к среднему медицинскому персоналу.

Согласно штатным расписаниям за ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д.83-89) на подстанциях скорой помощи существовали выездные врачебные бригады. В разные годы штатными расписаниями были предусмотрены – фельдшер выездной бригады либо фельдшер спец. бригады. При этом, работником фактически исполнялись должностные обязанности фельдшера.

Пунктом 1.5 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395, предусмотрены станции скорой медицинской помощи.

В справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), представленной МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска», указано, что ДД.ММ.ГГГГ была создана «Скорая помощь», которая входила в состав Лечебно-профилактического и санитарного объединения; ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в «Станция скорой помощи» в составе здравобъединения № 1; ДД.ММ.ГГГГ «Станция скорой помощи» была выделена в самостоятельную административную единицу с непосредственным подчинением Здравотделу города; ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Мэра города Магнитогорска было зарегистрировано ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи», ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»; с ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение именуется как МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска».

Таким образом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно исключен из специального стажа может быть включен в специальный стаж истца в соответствии со Списком 1991 года (Постановление СМ РСФСР № 464), поскольку должность фельдшер относится к среднему медицинскому персоналу, такое наименование должности прямо предусмотрено указанным Списком. Деятельность истицы в указанный период производилась в лечебно-профилактическом учреждении, к каковым относится «станция скорой медицинской помощи» (ныне – МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска»).

На основании изложенного, суд считает необходимым указанный выше период засчитать истице в стаж медицинской деятельности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Как установлено судом истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на полную ставку в должности и.о. врача санатория –профилактория «Солнечный» Профкома ММК, что подтверждается трудовой книжкой (л.д. 10-17), справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Ответчиком этот период не зачтен в специальный стаж, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Перечнем профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

Факт выполнения истцом работы врача в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в лечебно-профилактическом учреждении, подтверждается тарификационными списками (л.д. 32,33,34,35), штатным расписанием (л.д. 36, 42), сметами на содержание санатория (л.д. 37, 43, 44 -45, 79-82, 90-91, 92-93), из которых следует, что в штате учреждения находился медицинский персонал, санаторий-профилакторий имел пульмонологический профиль и был рассчитан на 200 стационарных коек. В период деятельности учреждения на каждое из расчета на каждое койко-место закупались лекарственные препараты (л.д. 37, 44-45).

Поскольку истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла за полную ставку работу врача в лечебно-профилактическом учреждении – санаторий – профилакторий «Солнечный», т.е. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, её должность предусмотрена Списком от 06.09.1991 года ; 464, то требования истца о включении в специальный стаж указанного периода работы законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Из трудовой книжки истца (л.д. 10-17) следует, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры офтальмологического отделения МСЧ АО «ММК».

Как установлено в судебном заседании Медсанчасть Магнитогорского металлургического комбината образована в ДД.ММ.ГГГГ. В структуру Медсанчасти ММК входили: поликлиника № 1, стационар, поликлиника № 2, здравпункты.

В 1993 году на базе Медсанчасти ММК было создано муниципальное медицинское учреждение - Горбольница № 2 с сохранением постоянных штатных единиц. Городская больница № 2 в структурном подразделении ОАО ММК не состояла, являлась самостоятельным учреждением и имело статус юридического лица.

В связи с переходом на обязательное медицинское страхование и с целью объединения медицинских учреждений АО «ММК» на основании приказа № 48 от 25.04.1995 года создана в составе АО «ММК» Медико – санитарная часть (МСЧ) и утверждена её структура, в которую входили здравпункты, поликлиника № 1 и Центр медицинской диагностики.

На основании и Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ММК» для повышения качества отказываемых медицинских услуг, оптимизации использования кадровых, материальных и финансовых ресурсов и Постановления Администрации г. Магнитогорска № от ДД.ММ.ГГГГ было создано Учреждение «Медико-санитарная часть Администрации г. Магнитогорска и ОАО «ММК». В результате преобразования учреждения Медико-санитарная часть администрации г. Магнитогорска и ОАО «ММК» создана автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть администрации г. Магнитогорска и ОАО «ММК»».

Все эти преобразования юридического лица, подтвержденные документами (л.д. 31, 55—57, 61-64, 75, 110) и записями в трудовой книжке (л.д. 10-17) проходили в течение длительного периода времени, в то время Юсупова Е.Г. в спорный период занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается должностной инструкцией (л.д. 61-64). Характер работы истца в спорный период не менялся. При том, что менялось наименование медицинского учреждения. Оно по сути, являлось Медико-санитарной частью, что в настоящее время отражено в его наименовании, а такое наименование учреждения предусмотрено Списком 2002 года.

Анализ представленных суду доказательств, позволяет сделать вывод, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в специальный стаж истца.

При зачете спорных периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8-10-29), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7-10-21), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-3-26) стаж медицинской деятельности Юсуповой Е.Г. составит 29 лет 10 месяцев 13 дней.

На день обращения с заявлением в УПФР истцом не был выработан требуемый по Закону стаж - 30 лет, в связи с чем, требования истца о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Юсуповой Е.Г. удовлетворить в части.    

Включить в специальный трудовой стаж Юсуповой Е.Г. в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования Юсуповой Е.Г. к ГУ УПФ РФ г. Магнитогорска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

    

    Председательствующий: