Решение о взыскании дополнительной денежной компенсации , процентов, компенсации морального вреда.



Дело № 2-2616/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Галимовой Р.М.

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева В.Н. к Уральскому таможенному управлению, Магнитогорской таможне о взыскании дополнительной денежной компенсации, процентов, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ :

Яковлев В.Н. обратился в суд с иском к Уральскому таможенному управлению, Магнитогорской таможне, в котором с учетом уточнений к иску просит взыскать с Магнитогорской таможни дополнительную денежную компенсацию в размере 90 136,44руб, проценты за нарушение срока выплат при увольнении в размере 305,86руб., компенсацию морального вреда 1000руб., также взыскать расходы по оплате услуг представителя 3000руб. и судебные издержки по отправке иска в суд в сумме 51,90руб.(л.д.13, 75).

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела собственной безопасности Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления в связи с проведением организационно-штатных мероприятий до истечения срока предупреждения, по письменному уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ его должность подлежала сокращению с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ответчики должны ему выплатить дополнительную компенсацию, предусмотренную ч.3 ст.180 ТК РФ, в нарушение ст.140 ТК РФ полагающиеся денежные средства были выплачены ему уже после ДД.ММ.ГГГГ, нарушениями норм трудового законодательства ему причинен моральный вред в виде претерпевания обиды, разочарования, неудобств в связи с невозможностью пользоваться денежными средствами.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представитель ответчика Магнитогорской таможни Гладских И.Г. по доверенности (л.д.24) иск не признала, поддержала письменные возражения на иск(л.д.34-38), согласно которым у ответчика не возникло обязанности выплаты компенсации, досрочное увольнение произошло по инициативе самого истца, Трудовой Кодекс РФ на сотрудников таможни не распространяется, за задержку выдачи компенсации за форменную одежду 14 210,56руб. таможня выплатила истцу проценты в размере 218,84руб., сумма 2699руб. таможней не перечислялась, сумма материального стимулирования 10 286,23руб. была перечислена по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, моральный вред истцу не причинен.

Представитель ответчика Уральского таможенного Управления Белоусова И.Ю. по доверенности (л.д.28-31) иск не признала, пояснив, что УТУ не является надлежащим ответчиком, поддержала письменный отзыв на иск(л.д.29-31), согласно которому истец состоял в штате Магнитогорской таможни, Трудовой Кодекс РФ на сотрудников таможни не распространяется.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела в судебном заседании, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

Как установлено судом, истец Яковлев В.Н. проходил службу в Магнитогорской таможне в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела собственной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено уведомление о том, что его должность подлежит сокращению с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление начальнику Уральского таможенного управления (УТУ) об увольнении ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Приказом Уральского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы в таможенных органах по подпункту 5 пункта 2 ст. 48 Федерального Закона № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» в связи с проведением организационно-штатных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ.

В день увольнения ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорской таможней истцу были выплачены суммы единовременного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, единое денежное вознаграждение, разница в окладах за замещение, денежное довольствие за август 2011г., всего 150 192,17руб.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было выплачено 10 286,23руб.- сумма материального стимулирования, ДД.ММ.ГГГГ выплачено 14 429,40руб., с том числе 14 210,56руб. – компенсация за форменную одежду и 218,84руб. – компенсация за задержку ее выплаты на ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждаются : копией контракта о службе в таможенных органах № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.5), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о заключении контракта о службе в таможенных органах с В.Н. Яковлевым (л.д.6), копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.7), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении со службы таможенных органах В.Н. Яковлева (л.д.8), копией трудовой книжки истца(л.д.9-10), копией приказа Магнитогорской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ о выплатах денежного довольствия, пособия и компенсаций при увольнении В.Н. Яковлеву (л.д.18), копией выписки из лицевого счета по вкладу Яковлева В.Н. в Сбербанке РФ (л.д.19), копией заявления истца об увольнении(л.д.23), копией приказа Магнитогорской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ «об организационно-штатных мероприятиях в Магнитогорской таможне»(л.д.43-45).

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

Порядок увольнения и выплаты компенсаций увольняемым сотрудникам таможенных органов установлен статьями 48,51 указанного закона.

Ни Таможенным Кодексом РФ, ни вышеуказанными нормативными актами не предусмотрена выплата дополнительной компенсации при досрочном увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий до истечения срока предупреждения, а также компенсации(процентов) за нарушение срока выплат при увольнении, компенсации морального вреда.

Вместе с тем в силу ст.11 ТК РФ запрета на применение к правоотношениям между сотрудником таможенного органа и таможенным органом норм Трудового Кодекса РФ в части, не урегулированной специальными нормами права, не содержится. Поэтому суд находит возможным применение к спорным правоотношениям норм статей 140, 180, 236, 237 Трудового Кодекса РФ.

Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу ч.2,3 ст.180 ТК РФ О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку истец был уволен до истечения срока, указанного в уведомлении, - до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с ч.3 ст.180 ТК РФ с ответчика Магнитогорской таможни в его пользу подлежит взысканию дополнительная компенсация.

При определении размера этой компенсации суд берет за основу расчет ответчика, выполненный в соответствии с нормами законодательства о таможенной службе и не учитывает расчет, составленный истцом в исковом заявлении, поскольку истцу при прохождении службы начислялось денежное довольствие и в силу ст.180 ТК РФ компенсация должна рассчитываться не до дня сокращения должности – ДД.ММ.ГГГГ, а до истечения срока предупреждения об увольнении, то есть до ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ + 2 месяца).

За 12 месяцев, предшествующих увольнению истца ДД.ММ.ГГГГ, среднедневная заработная плата истца составляет 1 354,92руб., среднемесячная заработная плата – 52 412,56руб., что подтверждается справкой Магнитогорской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № 869(л.д.74), соответственно, размер дополнительной компенсации составит 28 453,32руб.

((1354,92 х 13 дней/неотработанные рабочие дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/=17 613,96) + (1354,92 х 8 дней/ неотработанные рабочие дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/=10839,36)).

Поскольку все подлежащие выплате суммы в день увольнения истцу не были выданы, то в соответствии со ст.236 ТК РФ с Магнитогорской таможни в пользу истца подлежит взысканию компенсация в размере 301,41руб.

((10286,23 х 8,25% годовых/ставка рефинансирования ЦБ РФ/ : 300 х 28дней/с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/=79,20руб.) + (14 429,40 х 8,25% годовых : 300 х 56дней /с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/=222,21).

Поскольку права истца неправомерной невыплатой указанных сумм нарушены, то с ответчика Магнитогорской таможни в пользу истца в соответствии со ст.237 ТК РФ подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой с учетом всех обстоятельств дела следует определить равным 1000руб.

В удовлетворении исковых требований к Уральскому таможенному управлению следует отказать, поскольку данный ответчик не является надлежащим по требованиям истца.

В силу ст.94, 98,100 ГПК РФ с ответчика Магнитогорской таможни в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя с учетом сложности дела, необходимого объема юридических услуг по делу, в разумных пределах в размере 2000руб.(л.д.14-15), также издержки истца по отправке иска в суд в размере 51,90руб. согласно представленных квитанций(л.д.11-12).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Магнитогорской таможни в пользу Яковлева В.Н. дополнительную денежную компенсацию в размере 28 453,32руб., проценты за нарушение срока выплат при увольнении в размере 301,41руб., компенсацию морального вреда 1000руб., расходы по оплате услуг представителя 2000руб., судебные издержки 51,90руб., всего 31 806(тридцать одна тысяча восемьсот шесть)руб. 63коп., в остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований к Уральскому таможенному управлению отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

    Решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ в части размера взысканной дополнительной денежной компенсации, процентов за нарушение срока выплат при увольнении изменить.

    Увеличить взысканную в пользу Яковлева В.Н. дополнительную денежную компенсацию до 28776,72 руб., уменьшить взысканные в пользу Яковлева В.Н. проценты за нарушение срока выплат до 82,57 руб.

    В остальной части это же решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы Яковлева В.Н., Магнитогорской таможни – без удовлетворения.