Дело № 2-183/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Гусевой Е.В.,
при секретаре: Евстигнеевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарцевой Ж.Г. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Самарцева Ж.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске (ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске) просила обязать ответчика включить в её специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указала, что в указанный период она работала акушеркой в родовом отделении ММУ «<данные изъяты>» и имеет право на назначение досрочной пенсии на день подачи заявления, поэтому ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Романова Г.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и пояснила, что назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости по нормам п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не представляется возможным, поскольку отсутствует требуемый стаж. Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки приемно-родового отделения ММУ «<данные изъяты>», так как не подтверждена постоянная занятость истца в отделениях хирургического профиля стационаров, т.е. в родовом отделении.
Представитель третьего лица МУЗ «Родильный дом № 3» при надлежащем извещении в суд не явился.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд считает, требования истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, не менее 30 лет осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста.
По правилам п. 2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. и Разъяснении Минтруда РФ от 17.10.2003г № 4 специальный стаж может быть определен по нормативо-правовым актам, которые действовали на 31.12.2001г., т.е. периоды работы до 01.11.1999г. определялись по Списку профессий и должностей работников образования, утвержденному Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г.№ 464, за период с 01.11.1999г по 11.11.2002г по Списку № 1066.
В соответствии с правилами исчисления сроков выслуги, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, право на льготное исчисление специального стажа (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) имеет средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
Пунктом 3.3.5.1 «Положения об оплате труда работников здравоохранения…», утв. Приказом Минздрава РФ от 15.10.1991 года № 377, установлен перечень хирургических отделений стационаров, в котором указано родовое отделение.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Самарцева Ж.Г. обратилась в ГУ УПФ РФ г. Магнитогорска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (л.д. 38-39).
Решением ГУ УПФР в г. Магнитогорске (л.д. 15, 10-14) в специальный стаж Самарцевой Ж.Г. засчитано 27 лет 9 месяцев 9 дней. В специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен стаж работы в календарном порядке. Указанный период не засчитан в льготном порядке, т.к. не подтверждена постоянная занятость истца в отделении хирургического профиля стационаров, т.е. родильном отделении.
С такими доводами ответчика суд согласиться не может в связи со следующим.
Из штатных расписаний (л.д. 16-19, 28-32), тарификационных списков (л.д. 20-21) следует, что в ММУ «<данные изъяты>» заведующий родовым отделением возглавлял работу в родовой и предродовой. Т. М.Г. работала акушеркой совместно с истцом. Т. М.Г. указанный период зачтен в специальный стаж в льготном исчислении, что подтверждается пенсионным делом Т. М.Г. (л.д. 60-67).
Из содержания родовых журналов за спорный период (л.д. 69- 81) следует, что Самарцева М.Г. принимала участие в родах.
На основании справки работодателя (л.д. 40) с ДД.ММ.ГГГГ Самарцеву Ж.Г. считать акушеркой родового отделения в силу приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным указанного приказа (л.д. 46) с ДД.ММ.ГГГГ привести записи в трудовых книжках сотрудников ММУ «<данные изъяты>» в соответствие с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения РФ, и приложению 3 «Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» и штатного расписания.
Учитывая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Самарцева М.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в ММУ <данные изъяты> в родовом отделении.
Таким образом, период работ истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно исключен из специального стажа и исчислен в календарном порядке, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению. Указанный период суд считает необходимым засчитать истцу в специальный стаж в льготном порядке, т.е. 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.
Поскольку специальный стаж истца на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии составляет 31 год 6 мес 9 дней = (27 лет 9 месяцев 9 дней засчитанные в стаж ответчиком + период работы истца с 01.11.1993г по 31.10.1999г (3 года 9 мес) в льготном порядке, то на основании ст.27 п.1 пп.20 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» за истцом следует признать право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 05.10.2011г.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Самарцевой Ж.Г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный стаж Самарцевой Ж.Г. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 9 мес) в льготном порядке.
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске назначить Самарцевой Ж.Г. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении иска Самарцевой Ж.Г. к ГУ – Управление Пенсионного фонда в г. Магнитогорске Челябинской области о включении в специальный трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.